Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Строители небоскребов.
stomaster
http://pics.livejournal.com/stomaster/pic/006e8rrz

По наводке френда __vovka__

"Lunchtime atop a Skyscraper" (Обед на вершине небоскреба) - фотография из серии "Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932" фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.



Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?








 



На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.


"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

"Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти.



На фотографиях - лучшая в 1930м бригада, слева направо: "повар", "вратарь", "упор", и стрелок".

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State - пятеро.



Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.



Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.




Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.



В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://www.compromesso.ru/wiki/platya/vjazannye-platya/ - на этом сайте можно найти все, про вязанные платья. Историческая справка, с чем носить, много фото все можно найти в одном месте. А так же другие интересные темы в модном он-лайн журнале.  Это целая энциклопедия моды на одном ресурсе !
Еще много интересного !
Метки:

промо stomaster июнь 13, 22:03 22
Разместить за 50 жетонов
Забавная новость, за камент в социальной сети, которая считается весьма демократической и приводится некоторым жежешными каментаторами как пример “свободы слова”, некий юзер приговорен к смерти через повешение, и цивилизованный мир какого то хрена молчит, не призывая снять головы всем,…

  • 1
Очень интересно!
Даже разместил у себя ;-)

Даже в коленках дрожь. Неужели сейчас не изменилось ничего? Должна же технология как-то совершенствоваться.

ну приблизительно думаю то же ... монтажники-высотники :-)

Сейчас они пользуются снаряжением для промышленного альпинизма, которое значительно повышает безопасность и сводит риск к минимуму.

Надеюсь. )) Правда муж, а он работал некоторое время на стройках, меня пугал, говоря, что не любят страховку, якобы она "расхолаживает". Я спросила, а как же техника безопасности? Говорит, что практически никто не заостряет внимание. Нарочно, наверное, говорит, раньше-то за нарушения отвечали руководители, теперь не знаю.

спасибо за дополнение .. встрою в пост

На 3.17 видно печку для разогрева заклёпок и бросание

работал на заводе Форд,под Питером.При работе на высоте выше 1.5 метров надо пристёгиваться страховочным ремнём.Куча разных жёстких условий.Если следящий за техникой безопасности из местных увидит какое-нибудь мелкое нарушение,работа останавливается.Если идёшь по территории и разговариваешь по телефону-переаттестация.А тут такое..Короче,Америка не перестаёт удивлять.

интересно :-) .. спасибо за коммент

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Сцуко, у меня только от просмотра фоток яйца сжались... Высоты боюсь. Работать с таким риском для жизни - это за гранью моего понимания.

классный пост. очень интересно и фотки хорошие. а шде ты нашел столько этих фото в одном месте? и инфа кстати тоже интересная получилась

да крендель один выкладывал архивчик на форуме :-)

Я читал в одном иностранном журнале для детей, что для работы в этих бригадах отбирали людей, у которых отсутствует страх высоты от рождения. Вроде бы это индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью. Вот только не знаю, правда ли это.

+1, тоже слышал что это индейцы, но на фото видно что все белые

The project involved 3,400 workers, mostly immigrants from Europe, along with hundreds of Mohawk iron workers, many from the Kahnawake reserve near Montreal. (http://en.wikipedia.org/wiki/Empire_State_Building)

круто.
не кочегары мы не плотники... :)

да там вообще видать люди такого понятия не знают как боязнь высоты :-)

Говорят на стройку часто нанимали индейцев потому что они не боятся высоты. Не знаю правда или нет.

вот тоже кстати слышал ... поищу информацию

во тут http://en.wikipedia.org/wiki/Mohawk_people есть про мохавков, с 30х годов попали в Нью-Йорк и было замечено что не боятся высоты

да конечно. Не знаю скока им платили , но блин просто так туда лезть это жесть

СПАСИБО!! очень интересный пост.

Уважуха к этим людям!

монтажники-высотники)
в СССР тоже были, даже песня есть )

(Анонимно)
Вообще-то индейцы мохавки не боятся высоты. Именно они строили небоскребы.

фу млин, пойду покурю и руки помою.. а то аж пропотел весь)))

(Удалённый комментарий)
Все же на памятнике в NY справа сидит 11-й с бутылкой!

Хорошая подборка!..
Ваш покорный слуга долгое время работал монтажником высотником, затем прорабом на стройках СССР.
Только здесь показан Нью-Йорк, а мы строили заводы...
Разница в том, что в 70-е годы уже не использовали заклёпки...
Использовали сварку и высокопрочные болты.
Страшилки, рассказываемые здесь, это для сопливых юношей и девушек...
А... Для нас это была ежедневная работа...
Благодарю за интересную подболку!
P.S. Если есть вопросы... Задавайте... С удовольствием отвечу.

ну как страшилки?
я вот например боюсь высоты и никакие богатства не соблазнят меня выполнять такую работу.
пытался одолеть страх высоты- прыгал с парашютом, но нет.
летом проходил по веревочному мосту на высоте 10 метров , очень трудно. заставило пройти лишь то, что на меня смотрели жена и ребенок.
а тут люди сидят на досках , закрепленных лишь с одной стороны...
привыкнуть к этому нельзя.
.


  • 1
?

Log in