stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Бронетехника периода I Мировой Войны



История бронетехники началась еще до Первой Мировой Войны.

С XIX в. использовалось бронирование кораблей, в начале XX в. применялись бронепоезда и появились первые бронеавтомобили. На суше до ПМВ применение бронетехники можно считать незначительным. По сути, это были первые опыты, обозначившие проблемы, стоящие перед разработчиками, и породившие множественные пути их решения. В музеях России экспонатов, относящихся к бронетехнике, периода до ПМВ мне не встречалось. Вообще экспонатов периода ПМВ и последующих 10 лет в музеях немного. Основная масса их сосредоточена в подмосковной Кубинке. Несмотря на малочисленность, эта категория техники позволяет увидеть, с чего начинались бронетанковые силы различных стран мира.




Как уже выше говорилось, в начале XX в. в армиях европейских держав и США появились бронепоезда и бронеавтомобили. Первые были хорошо защищены и вооружены, имели высокую скорость передвижения, но их действия были ограничены наличием (или отсутствием) железных дорог. К началу первой мировой войны армии западноевропейских стран уже имели до 30 бронепоездов простейшей конструкции — паровоз и несколько броневагонов. Распространению бронепоездов в европейских армиях того периода способствовал быстрый рост протяженности железных дорог. В России положение с железными дорогами, по сравнению с другими странами, было довольно печальным.



Вооружить автомобиль первыми додумались англичане. Это произошло в 1899 г. во время войны с бурами в Южной Африке. Конструктор Ф. Симмс взял за основу легкий четырехколесный одноместный автомобиль «Де Дион-Бутон», скорее напоминавший два сочлененных и снабженных мотором велосипеда, и установил на нем спереди пулемет «Максим» — новинку тех лет. Именно это сооружение положило начало рождению новой боевой единицы — «пулеметного автомобиля». В дальнейшем обычные автомашины с пулеметом на борту участвовали в различных боевых операциях.

Они обладали неплохой по тем временам скоростью, а на наиболее мощных из них ухитрялись далее перевозить до взвода солдат. Вскоре были проведены первые опыты по защите автомобилей и их экипажей от пуль и осколков. Учитывая малую мощность автомобильных двигателей того времени, использовали обычно неброневую котельную сталь небольшой толщины, тем не менее выполнявшую свою функцию. Например, проект первого русского бронеавтомобиля разработал подъесаул М. Накашидзе. Проект был одобрен командованием, однако военное министерство скептически относилось к возможностям русской промышленности и выдало заказ на производство броневика французской фирме «Шаррон, Жирардо и Вуа». Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8 мм пулеметом «Гочкис» в поворачивающейся на 360º башне. Броня надежно защищала экипаж от пуль, осколков и шрапнели. Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклепками. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Внутри корпуса, кроме экипажа, могли дополнительно разместиться от двух до пяти человек.



Танки на заре их истории развивались по двум основным направлениям. Во-первых, строились так называемые «пехотные» танки. Тяжелые и тихоходные, они передвигались со скоростью пешего солдата и предназначались для выполнения изначальной задачи танков — прорыва бреши в линии обороны противника, расчистки пути наступающей пехоте.



Вторая разновидность — «кавалерийские» танки, напротив, отличались легкостью и подвижностью и служили для того, чтобы переигрывать неприятеля на маневре, наносить обманные удары, заставляя врага перебрасывать войска на угрожаемые участки с тех направлений, на которых сосредотачивались силы пехоты и танков для нанесения главного удара. Первоначально идея легкого танка состояла в том, чтобы прятать за его броней пехотинцев. Большие соединения таких машин, каждая из которых комплектовалась экипажем из водителя и пулеметчика, должны были действовать так же, как действуют наступающие войска, передвигаясь при этом на гусеницах и с существенно большей скоростью.

















Танки и бронетехника первой мировой.

 








Танки и бронетехника первой мировой.

Танки и бронетехника первой мировой.


Танки и бронетехника первой мировой.


Танки и бронетехника первой мировой.


Танки и бронетехника первой мировой.


Танки и бронетехника первой мировой.


Танки и бронетехника первой мировой.











Танки и бронетехника первой мировой.

Танки и бронетехника первой мировой.


Подписаться на ленту
Tags: Оружие, Это было
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments