stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Сделано в СССР

   Речь пойдет об отечественном автомобиле, который на данный момент занимает 3е место по продажам на вторичном рынке. Начало эта история берет в далеком 1983г. тогда ещё молодые конструкторы Владимир Ярцев и Александр Патрушев представили новую разработку.

Проект группы признают лучшим, и делать доклад в министерстве автомобильной промышленности поручают Ярцеву.
— Конечно, машина получилась скромной.И мы отдавали себе отчет, что такой автомобиль будет выглядеть современным максимум до середины 90-х. Но тогда, в 1983 году, цифра «2000» казалась нам нереальной, почти фантастической…


Макет перспективной заднеприводной «двенадцатой» модели, 1983 год. Ярцев — крайний слева

В министерстве проект «классики» отклонили — было принято решение переводить ВАЗ на рельсы переднего привода. Но разрабатывать дизайн кузова нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110 поручили группе-победительнице «заднеприводного» конкурса.
В 1984 году появился первый вариант «десятки» — автомобиль так называемой нулевой серии. Через год — семейство машин сотой, а затем двухсотой серий.


ВАЗ-2110 нулевой серии — ходовой образец 1985 года. На машине был установлен единственный «дворник» с оригинальной кинематикой поводка, от которого впоследствии отказались

Владимир Ярцев: — Мы отчаянно искали свежие идеи. Но откуда нам было их взять? «Живых» иномарок мы почти не видели. О том, чтобы простому дизайнеру поехать за границу на автосалон, нечего было даже и мечтать!
В феврале 1986 года руководство завода решило подстегнуть воображение Ярцева и отправило его в короткую «творческую командировку».

Садимся в черную Волгу. «Ребята, куда едем?» Молчат.
Приезжаем на Дмитровский полигон. Нас заводят в зал, посреди которого стоят всего две машины. Но какие! Перед нами были два ходовых образца перспективных автомобилей Volkswagen Passat — седан, который весь мир увидел лишь два года спустя, и пятидверный хэтчбек, так и не пошедший в серию. Машины попали в Россию для «зимних» испытаний и были строго засекречены! «Ничего не трогайте, двери не открывайте, фотографировать и громко разговаривать запрещается. Только смотрите и запоминайте».
Мы ходили вокруг машин всю ночь. А к утру уже были в Тольятти.


Двусторонний макет «десятки». Слева — дизайн двухсотой серии, справа — трехсотой

Новый дизайн «трехсотки» был принят сразу. Аэродинамическую доводку кузова серии ВАЗ решил вести с помощью фирмы Porsche, и осенью 1987 года Ярцев оказался в Цуффенхаузене.


Немецкие специалисты у маленького макета «десятки». Крайний слева — Ярцев, рядом с ним — ведущий конструктор фон Ротберг. «Он обещал поцеловать макет, если мы снизим Сх до 0,3, — вспоминает Ярцев. — И на фото фон Ротберг как раз собирается это сделать»

К моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания.Технически ВАЗ-2110 был готов пойти в серию уже в 1991 году, а первый опытный экземпляр предсерийного автомобиля был показан Б.Н. Ельцину еще в 1992 году. Но кризисы 1991 и 1993 года не позволили начать производство раньше 1995 года, когда последнему прототипу «десятки» было уже почти десять лет. В 1995г. 27 июня с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили. Они рассыпались на ходу…Стоит вспомнить самопроизвольно вылетающие задние стекла у первых машин! Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.

Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АвтоВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. Дизайн ВАЗ-2110 довольно современный; на машине впервые в отечественном автомобилестроении были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим вазовским семейством «Самара» «десятка» является автомобилем значительно более высокого класса.

В 1993 году Владимир Ярцев с семьей уехал в Бельгию, где живет и сейчас, являясь владельцем торговой марки «Yartsev Design». Сегодня Ярцев владеет несколькими дизайн-ателье в Германии и Бельгии, из-под его пера вышли обвесы для таких автомобилей, как oyota RAV4, VW New Beetle, Ford Mondeo, купе BMW 3-й серии и так далее.

p.s.Во времена доводки ваз-2108 в одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова «восьмеры». Красного цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.

источник: Авторевю

Tags: Авто, История
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments