stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Categories:

Лоурайдеры



Что такое лоурайдер:
Слово лоурайдер составлено из двух частей. Лоу – низкий и райдер – ездок, наездник. Эти автомобили отличаются невероятно заниженной подвеской, которая может быть статичной –например, очень короткие или обрезанные пружины – либо динамичной, тогда используются элементы гидравлики или пневматики. Такая подвеска позволяет автомобилю не только подниматься или опускаться над дорогой, раскачиваться из стороны в сторону, но и подбрасывает его на приличную высоту

История появления
Истоки движения лоурайдеров стоит искать в США еще до второй мировой войны. Многие небольшие городки на юге США, в Южной Калифорнии и Техасе, были населены мексиканскими эмигрантами. Неудивительно, ведь что эти штаты граничат с Мексикой. В большинстве своем, мексиканцы ездили на старых "Шевроле" и "Фордах". Это были недорогие и вследствие этого, весьма распространенные машины. Желая хоть как-то выделиться из потока, молодые мексиканцы пытались хотя бы внешне украсить свои авто. Автомобили красили в необычные цвета, резали капот, чтобы достичь сходства с открытой пастью крокодила, выхлопные трубы выводились не сзади, а сбоку, срезались лишние витки на пружинах подвески, занижая авто.







Белые американцы тоже модернизировали свои авто, но они делали упор на увеличение мощности и крутящего момента мотора, совершенствование динамических характеристик. Поэтому часто с машины снималось все лишнее для владельца, — двери, крылья, капот, фары, стекла. Облегченные авто, а точнее кузова с колесами и движком, носились с ревом по улицам. Очень популярны были "Форды" конца 30-х годов, в первую очередь из-за невысокой цены и простого, но имевшего большой потенциал, двигателя V8. Из восьми цилиндров выжимали немало дополнительной мощности благодаря ухищрениям с нагнетателями и тонкой настройкой карбюратора. Так появились первые хот-роды, которые к 50-ым годам развились в отдельное мощное течение, которое до сих пор собирает под свои знамена любителей горячего тюнинга.







 


 


Но вернемся к нашим любителям красивых, заниженных авто. Они не придавали особого значения мощности, предпочитая скорости неспешное движение по бульварам на яркой, сильно заниженной машине под завистливые взгляды. Чтобы уменьшить клиренс убирались лишние листы из рессор, укорачивались пружины, ставились диски меньшего диаметра. Неким стандартом для классических лоурайдеров стали 13-ти дюймовые колеса (в то время стандартно ставили колеса диаметром 15-16 дюймов). Во-первых, они позволяли еще на пару дюймов приблизить машину к земле, во-вторых, цена вопроса была невелика. Радикальное занижение достигалось, конечно, большими затратами. Для этого вырезались куски рамы, переваривались места крепления подвески, использовались короткие пружины и нестандартные рессоры.




Кроме собственно занижения и яркой расцветки еще одним элементом стиля являлись перешитые интерьеры авто. Кожаный, бархатный, велюровый или плюшевый салон позволял еще больше подчеркнуть индивидуальный стиль владельца. Часто внешние декоративные элементы не только хромировали, но и покрывали тонким слоем золота, методом напыления. Изобилие хрома характерно не только на кузове — мотор, вся подвеска, днище, выхлопная система — все блестит и сверкает. Это придаёт машине фантастический вид, особенно ночью, когда колесные арки освещены изнутри неоновыми фонарями.




 


Но в каждой бочке меда всегда найдется ложка чего-то малоподходящего к меду. В 1959 году в США вышел закон №24008, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности  -  пороги должны быть по уровню не ниже обода колеса. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам. Этот закон был одной из причин появления систем гидравлической регулировки подвески.

Пионерами гидравлики можно считать калифорнийцев Луиса и Рона Агуирра, обладателей "Шеви Корвет" 1956 года. Братья-экспериментаторы установили на авто гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, системы клапанов и управления, снятые со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов.
Усовершенствование, позволяющие плавно регулировать высоту подвески поражало их коллег по автоклубу California's Krankers Car Club. Ходит байка, что братья были первыми кто сумел обвести полицию вокруг пальца — однажды, двигаясь на один из фестивалей любителей лоурайдеров, колонну из машин, в которой двигался и "Корвет" Агуирра остановили мотоциклисты из хайвей-патруля. Пока полицейские разворачивались, Рон поднял авто до "законного" уровня, чем вызвал замешательство и чуть ли не истерику у одного из копов, который по его словам "был готов поклясться, что это авто слишком низкое!". Естественно, колонна спокойно продолжила путь.







 


На верхнем фото — Chevrolet Corvette 1956 года. А на фотографиях ниже, Corvette после переделки братьями Агуирра. Они называли его X-Sonic.

Но правильно установить гидравлику и заставить ее надежно работать удавалось не каждому любителю low ride. Часто возникали проблемы с внедрением, а также собственно и с самими деталями. Энтузиасты ставили цилиндры от тяжелой техники, самосвалов, даже гаражного оборудования. Вместе с установкой гидравлики кроме клиренса менялось и само поведение авто на дороге, часто случались аварии, в том числе и со смертельным исходом. Постепенно, с появлением оригинальных запчастей, ситуация стала меняться. Одними из первых, профессионально устанавливать гидравлическую подвеску стали браться Эл и Гир Айла, владельцы гаражных мастерских в восточном Лос-Анжелесе, а также Билл Хейнс из автомобильной столицы США Детройта. Совершенствуя существующие гидросистемы, они довели их до серийного производства.







 


К концу 60-х годов движение лоурайдеров заявило о себе в полный голос. Появились клубы по интересам, в первую очередь опять латино-американские, ибо им присуща сплоченность в рамках диаспор и кварталов компактного проживания (баррио). Все крупные клубы имеют собственную символику, гербы, печати, даже приветственные жесты. Чтобы показать свою причастность, члены клуба устанавливают специальную металлическую табличку с названием клуба под заднее стекло. Как общественные организации, эти клубы вели активную юридическую войну и к 1974 году им удалось отменить закон и легализовать свое право ездить низко.
Немало поспособствовал популяризации lowrider и тот факт, что одной из самых популярных моделей для переделки была "Шеви" Impala. Модель была действительно удачной, стильная, современная, с удобной для переделки 2х рычажной подвеской и А-образными рычагами, она легко превращалась в лоурайдер. А то, что мы видим Impala до сих пор ездящими по улицам американских городов, еще одно подтверждение ее успеха. Машина поставила рекорд продаж, не побитый еще ни одной моделью ни одного производителя до сих пор - 1.000.000 проданных авто в 1964 году.




Самый популярный автомобиль-lowrider — Chevrolet Impala

В конце 60-х многие начинают понимать, что производство компонентов для гидравлической подвески может принести хорошие деньги. Количество мастерских, занимающихся переделкой серийных авто в заниженную мечту растет как на дрожжах. В это же время начинают развиваться состязания, основанные на возможностях гидравлической подвески. Наиболее яркие — "танцы", когда с помощью пульта дистанционного управления владелец заставляет свое авто подпрыгивать, переваливаться с одного колеса на другое, вывешивать колеса.
Для примера — один из рекордов по классам принадлежит некоему Маршаллу из Лос-Анджелеса, который заставил свой автомобиль прыгнуть вверх более чем на 90 см.




 


Разные фокусы могут проделывать lowrider'ы при езде по улице. Называется это действо Cruising или Balling, в процессе этого автомобиль подскакивает на ходу и ездит на трех колесах (3-Wheel Motion), вывешивая одно из передних колес и накренив кузов. При этом машины задним свесом скребут по асфальту (для чего имеются специальные накладки на местах трения), высекая снопы искр (Scrapin').







Стили




Traditional или автомобили с заниженной подвеской, но не имеющие гидравлики. Внешне они похожи на лоурайдер, но выглядят поскромнее. Иногда их называют OG Traditional, так как подобные авто пользуются популярностью у бандитов. Вы наверняка видели в кино сцену, где из медленно ползущего авто гангстеры палят по людям, стоящим на улице. Это называется Drive By (проезд с обстрелом).




Classics — классические представители low ride. Полноценная гидравлическая подвеска позволяет этим автомобилям скакать. Особенным почетом пользуются "Шеви" Impala 1957-65 годов выпуска. Вокруг этих авто возник ореол бандитской романтики, ведь именно их предпочитали руководители уличных группировок. До сих пор подобные авто стоят в гаражах многих "королей кварталов" в черных и латино-американских гетто. Кстати, эти автомобили еще называют Old School или O.G. Style, наверно не надо объяснять почему.




Bombs, они же "бомбы", это отлично восстановленные автомобили 1930-50 годов, называемые из-за дизайна тех лет - плавного и округлого. Подобные авто тщательно восстанавливают, добавляя аксессуары того времени: дополнительные фонари, козырьки на крышу, снимают бамперы, выводят выхлопные трубы сбоку. Наиболее типичными представителями "Bombs" являются Chevrolet Fleetline и Fleetmaster. Кроме того, вместо гидравлики в подвеску устанавливают пневматические системы, позволяя повысить комфорт и сохранить раму раритетного автомобиля без изменений.




Euro — достаточно свежее веяние в lowrider-движении. В качестве автомобилей-доноров используются люксовые авто европейского/японского производства: BMW, Mercedes Benz, Nissan (и Infiniti), Toyota (и Lexus), Honda и Akura. Часто, эти машины лишены гидравлики, но внешний вид, стиль и атрибутика выдерживается в лоурайдер стиле. Особенности Euro lowrider — крупные спортивные колеса, спойлеры, модернизация двигателя.




 


Во многом благодаря Euro, появился еще один стиль - Dubs и Donks. Это автомобили на огромных дисках (диаметром от 20", Dubs на сленге это "двадцатые" диски), часто хромированных, с увеличенными рычагами подвески (это в случае Donks, на тачках Dubs подвеску обычно не модифицируют). Автомобиль в стиле Dubs — это люксовое авто, нередко внедорожник, например Cadillac Escalade или Ford Excursion.




 


В категории Minitrucks представлены грузовички, пикапы и джипы. Иногда в кузов устанавливается аудиосистема с высокомощными выходными характеристиками, такая передвижная дискотека. Их украшают изнутри велюровой обивкой, зеркалами, накрывают крышкой с логотипом клуба. В большинстве своем это шоу-кары, авто не на каждый день.




Transformers, самая эффектная среди лоурайдеров категория, во многом обязана своим появлением комиксу Transformers про роботов, способных превращаться в обычные машины. У машины-трансформера гидравлику устанавливают на различные части кузова. Капоты, крышки багажника режут вдоль авто, как у створки шкафа. Совмещают передние крылья с с капотом, переднюю панель (решетку, фары) и все это откидывается как единое целое. Кузов машины устанавливается на раскладной механизм, позволяя с помощью гидравлики, раскладываться в разные стороны. Эти автомобили создаются исключительно для шоу, для них характерны очень тщательная окраска и обилие хрома. Большинство из них не способно к самостоятельному перемещению.




 


Lowbikes — это не больше не меньше велосипеды в стиле lowrider. Они полностью соответствуют этому стилю и в них соблюдены все традиции. Продукт для тех, кто пока не умеет водить или не имеет водительских прав, но очень хочет стать частью этой большой тусовки.

А по родным дорогам «лоу» не «порайдишь»…
(из статьи Маши Blade Мельниковой,фото принадлежат ей)

До нас, к сожалению, как всегда все доходит довольно поздно. Понятно – что лоурайдеры в полной своей красе с золотом и плюшем в России не приживутся, хотя чего не сделаешь, чтобы привлечь внимание девочек или не повыпендриваться перед друзьями. А вот создать автомобиль, способный изменять клиренс и преодолевать сложные участки дороги – тема для нас весьма актуальная. Накачал воздуха побольше – проехал по кочкам или залез на бордюр, выехал на ровную дорогу – лег на брюхо, и покатил себе дальше вперед, минимизируя сопротивление.
Поэтому вдвойне странно, что в России, судя по всему, никто так и не занимался вплотную этим вопросом. Однако в Петербурге живет человек, для которого создание нестандартных автомобилей стало чуть ли не главным интересом и делом всей его жизни. Конечно, это не лоурайдеры в полном смысле этого слова, хотя  попытки создать что-то похожее Александр Коновалов и предпринимал. Это скорее автомобили, созданные на базе пневмоподвески, имеющие еще и практическое значение. Он даже организовал «клуб по интересам», который называется Lowriderclub и, понятное дело, кого объединяет.




Для меня история знакомства с Сашиными проектами началась с маленького красного Фольксвагена Гольф 2, который я первый раз воочию я наблюдала в конце лета в Великом Новгороде на фестивале «Норд-Рейс-2». В одной из пауз между заездами на 402 метра, когда нужно было чем-то развлекать публику, на площадку перед трибунами выкатилась маленькая вполне стандартная и ничем особо непримечательная машинка, которая по мановению руки своего хозяина вдруг одномоментно превратилась в чудо чУдное - в настоящего танцора.




Гольф не был Сашиным первым проектом – до этого мастер отработал технологии на других автомобилях. Процесс был не слишком быстрым: но самым долгим оказался так называемый в кино «пре-продакшн» – ведь не было ни информации, ни контактов с поставщиками, ни опыта в работе с такими механизмами. Зато потом, когда поставщики запчастей были отобраны, а заказы оформлены и доставлены, дело пошло быстрее. Инженерное образование и привычка «копаться» в машинах помогли освоиться в этой области.
Для того чтобы создать «танцующий гольф», Александру понадобилось технически всего трое суток, несколько компрессоров и несколько ресиверов – ведь на подобные трюки расход воздуха резко увеличивается: приходится его постоянно подкачивать.  Управляется весь механизм пневматики из автомобиля. Конечно, это тоже зрелищно, но ведь может быть и круче! Для зрителей Норд-Рейса приготовили особый сюрприз: специальный коврик, разделенный на несколько секций, который переводил движения человека в движения подвески. Коврик подключается к управлению пневмоэлементами подвески и делает это на расстоянии. Каждая секция отвечает за свой элемент: наступаешь на него, и автомобиль опускается или поднимается на указанное колесо, а если делать это быстро, то как раз и создается впечатление, что машина танцует. Вот некоторые факты – по задней оси этот гольф способен подниматься на 25 см, по передней примерно на 15. Представляете, как лихо он может приседать в танце? Еще одна любимая тема владельца – двери, открывающиеся и закрывающиеся с пульта.




Не меньший восторг у зрителей вызвала и Волга ГАЗ 24, которая пыхала, вздыхала, и пританцовывала в этом году на питерской выставке «Авто + Автомеханика».  Ярко-голубой раритет, отполированный до блеска,  прыгал и переминался с колеса на колесо на радость посетителям. На Волгу специально для выставки установили много дополнительного оборудования: два компрессора и четыре ресивера, так как объем сжатого воздуха должен был быть очень большим. Вот этот экземпляр уже был максимально приближен в русском варианте к тому, что понимают под лоурайдерами на западе, хотя классическим лоурайдером в прямом смысле она не была. Зато спицованные диски, бросающиеся в глаза позолоченные части кузова, суицидальные задние двери, нетрадиционная аэрография – все это очень сильно напоминало западную субкультуру. Да и прыгала она отменно. Порадовало то, что для таких целей использовали во-первых – отечественный, а во-вторых НЕ современный автомобиль – ведь классический лоурайдер это изначально олдтаймер!
















А вот питерским девушкам намного более привлекательным кажется белый красавец-Мерседес в 129 кузове, умеющий «прихрамывать» на все четыре колеса и любящий полежать на теплом асфальте и погреть брюхо - хозяин как раз строил его, чтобы «повыпендриваться» вечерком на Невском.




Две оставшиеся машины из тех, о которых я хотела рассказать, несут в себе исключительно практические функции и были созданы не для привлечения внимания зрителей на выставках или девушек на улицах, а для удобства собственных владельцев. Небольшие компрессоры и ресиверы, которые на них установлены, не позволят прыгать и поджимать по очереди колеса, зато у них отлично получается преодолевать препятствия и заезжать на высокие бордюры. Благодаря той же пневматике, практически исчез крен кузова…




Паджерик умеет поджимать задние лапы...

Во время тестов, которым я подвергла каждый из автомобилей, я почувствовали на собственной шкуре, что такое настоящая пневмоподвеска. Может быть, снаружи попытка RAVа забраться на высокий бордюр и выглядит устрашающе, но вот из кабины ощущения совершенно другие. Кажется, что он как зверь, аккуратно задирает сначала одну лапу, потом другую. Дискомфорт для пассажира минимальный. А для крупного внедорожника, каковым является Mitsubishi Pajero, ощущение того, что ты входишь в поворот без крена кузова и без необходимости хвататься за все, что попадается под руку, чтобы сохранить равновесие – воспринимается как волшебство.




А Rav вот так умеет их вывешивать...

Сейчас Саша работает еще над рядом проектов, связанных с пневмоэлементами подвески, и часть из них имеет чисто прикладное значение. Он обещает, что это будет нечто, чего у нас в стране еще не видели. Так что по весне мы ожидаем появления сразу нескольких новых шоукаров. Будет о чем поговорить!

Источник: http://hop-hip.ru/style/139-lourajder-ne-roskosh-a-sredstvo-samovyrazheniya.html http://houseofblade.net/cars/automix/lowriders/index.php


изготовление пластиковых карт
Tags: Авто, Традиции
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments