stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Category:

История автомобиля Джона Додда


Есть машины, которые породил не трезвый расчёт, не конкретная цель и не стечение обстоятельств, а чистое и прекрасное безумство. Что может быть круче, чем поставить на автомобиль 12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя времён Второй Мировой войны? Разве что разместить под капотом реактор атомной подводной лодки. Но грёзы о двигателе субмарины создатели Зверя оставили кому-нибудь другому, а сами сделали одну из самых иррациональных и невероятных машин в истории.


Автомобиль, который известен как The Beast (в переводе - зверюга), прочно ассоциируется со своим владельцем по имени Джон Додд. Почему же тогда мы пишем — создатели? Здесь самое время обратиться к истории Зверя. Изначально идея сращивания авиационного двигателя от истребителя с четырьмя колёсами автомобиля принадлежала отнюдь не Джону Додду. В 60-е годы некий Пол Джеймсон раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin и был одержим идеей построить автомобиль с таким мотором.


Интересно, каково парковаться на автомобиле с капотом такой длины, да ещё и без гидроусилителя руля? От решётки радиатора до лобового стекла — 3 метра! А вместо двигателя можно засунуть, например, Тойоту iQ или Smart.

Такие двигатели объёмом 27 литров устанавливались во многие самолёты времён Второй Мировой войны — например, в знаменитый британский истребитель Spitfire. Данный конкретный экземпляр авиационного мотора переехал под капот Зверя из фюзеляжа тренировочного самолёта Boulton-Paul Balliol. В процессе трансплантации он лишился нагнетателя и потерял немного мощности — получилось около 800 сил против 1000 с небольшим у ранних версий с одним нагнетателем. А поздние версии с двумя последовательными суперчарджерами выдавали в самолётах до 2000 «лошадей» в режиме форсажа.

Пол Джеймсон самостоятельно спроектировал и изготовил уникальное шасси с передней подвеской от седана Austin A110 Westminster и задней от лимузина Jaguar XJ12. На него он установил двигатель, и для продолжения работ с автомобилем Полу пришлось обратиться к гуру автоматических трансмиссий Джону Додду. Додд имел свою фирму по обслуживанию, ремонту и доработке «автоматов» и огромный инженерный опыт в этой области, поэтому такая задача стала для него достойным профессиональным вызовом.

Джон Додд взял за основу трёхступенчатый «автомат» GM TH400, усилил его под бешеный крутящий момент монструозного «сердца» Зверя и доработал передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). Так вышло, что в процессе работ над машиной инженер-трансмиссионщик загорелся её идеей, а отец проекта Пол Джеймсон был не прочь её продать — так Джон Додд стал владельцем будущего Зверя. Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он.

На тот момент у машины не было кузова, поэтому на заказ были изготовлены стеклопластиковые панели, которые в виде единого целого напоминали своими формами купе Ford Capri. А решётка радиатора была позаимствована от какого-то Rolls-Royce, что в дальнейшем породило немало забавных историй и одновременно доставило Додду немало неприятностей. Позже в гараже Додда случился пожар, но автомобиль уцелел, за исключением Capri-подобного кузова. Джон не стал унывать и обратился в кузовное ателье, чтобы ему слепили новый кузов. На этот раз был выбран формат огромного трёхдверного «сарая», но роллс-ройсовская решётка по-прежнему была на своём месте.

Джон очень любил выгуливать свою обновлённую и теперь ещё более брутальную Зверюгу на немецких автобанах — меньшие просторы её просто не устраивали. Однажды весельчак Додд в очередной раз играючи «проехал» водителя мощного Porsche, и уязвлённый владелец немецкого спорткара обратился в компанию Rolls-Royce, чтобы разузнать всё об их новой сверхскоростной модели. Роллс-ройсовцы очень расстроились, узнав что их компрометирует какой-то безумец на сверхскоростной самодельной ракете, и обратились в суд.

Несмотря на чудовищную длину кузова, кокпит двухместного салона получился достаточно тесным.

Несмотря на чудовищную длину кузова, кокпит двухместного салона получился достаточно тесным.

Судебные тяжбы повлияли не только на внешний вид Зверя, но и на его техническое состояние — машина вмиг перегрелась, попав в суровые лондонские пробки по дороге на судебное заседание. В результате судебных баталий в 1983 году Джону Додду пришлось расстаться с роллсовской решёткой, а заодно и 5 тысячами фунтов стерлингов штрафа.

Джон Додд и его детище

Джон Додд и его детище

Кстати, тот обиженный Доддом владелец Porsche был не единственным, кто доложил компании Rolls Royce о существовании загадочного Зверя. Однажды немецкая полиция попросила роллс-ройсовцев не испытывать их новый автомобиль на автобанах, так как несмотря на отсутствие ограничений, езда со скоростями «за триста» считалась антиобщественным поступком.

Читая эту историю, нетрудно догадаться, что управляемость у «Зверя» мягко говоря, специфическая. Совладать с тяжеленным носом в поворотах непросто, а чудовищные габариты делают этот автомобиль не слишком пригодным для игры в дорожные шашки.

После «рестайлинга», в результате которого морда Зверюги стала восьмиглазой, Додд продолжил развлекаться на своём обновлённом чудовище на немецких автобанах, и автомобиль стал почти легендой среди местных любителей скорости. Владельцам Porsche, Lamborghini, Ferrari и прочим завсегдатаям левого ряда скоростных дорог приходилось нелегко, когда их с животным рёвом легко обходил гигантский бледно-жёлтый «сарай» Додда.

Тумблеры на передней панели включают отдельно зажигание, топливные насосы, стартер и прочие агрегаты, необходимые для запуска двигателя — это вам не унылые одинокие кнопки Start/stop engine в современных автомобилях! Там же включается свет, вентилятор радиатора и прочие устройства на борту Зверя. А выбранная для старта передача значения не имела — с такой тягой можно было трогаться хоть с третьей.

Теоретическая максимальная скорость Зверя, высчитанная путём сопоставления характеристик двигателя и передаточных чисел трансмиссии составляет свыше 430 км/ч. Понятно, что это грубые расчёты без учёта аэродинамики, стабильности на прямой и прочих факторов, и такой скорости автомобилю не достичь. Но рубеж в 300 км/ч был преодолён Доддом не единожды.

В цифрах The Beast выглядит так: 12 расположенных V-образно цилиндров, по 4 клапана и по 2 свечи на цилиндр, 27 литров суммарного объёма, по 2 распредвала в каждой головке блока (скорее — головище), обороты холостого хода мотора — 120 в минуту, максимальная мощность по разным оценкам — от 850 до 1000 «лошадей» при 2 500 оборотах в минуту, а предельные обороты — 2 800. Система смазки с сухим картером заменена на «мокрую» для лучшего охлаждения. Топлива (обычный 95-й бензин) Зверюга потребляет больше литра на километр, а полный бак вмещает 120 литров. Время на классическом «квотере» — около 12 секунд.

В настоящее время автомобиль находится в Испании и передвигается там на британских «номерах», а присматривает ща ним сын Джона Додда Пол. Сам Джон умер несколько лет назад, и до последнего был не прочь регулярно прохватывать на своём монстре в возрасте около 80 лет. За описанием ездовых повадок Зверя лучше обратиться к нашим коллегам из британских изданий Top Gear и EVO — только им посчастливилось в своё время протестировать эту фантастическую машину.

В своё время The Beast был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире автомобиль.

В своё время The Beast был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире автомобиль.

Кстати, The Beast — не единственный автомобиль, под капотом которого оказался подобный двигатель. В Австралии существует Chevrolet в кузове 1955 года с таким же мотором Merlin. Но это уже совсем другая история.

Дмитрий Ласьков


И в дополнение

http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13151338442666.jpg


Настоящий Rolls-Royce Phantom II, которому некий коллекционер Николас Харли в семидесятые пересадил под капот такой же двадцатисемилитровый Мерлин....

Tags: Авто, История
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments