stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Category:

Белл ФМ-1 Эйркуда

Детище Ларри Белла и Роберта Дж. Вудса - тяжелый истребитель FM-1:Bell FM-1 Airacuda.




В 1935 году руководство известной американской авиастроительной фирмы «Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн» приняло решение переместить штаб-квартиру и производство из города Буффало в Сан-Диего. Но не все сотрудники компании согласились на переезд. В их числе оказались вице-президент «Консолидейтед» Л. Белл, его помощник R Уитмен и главный инженер Р. Вудс.

Они и стали основателями новой фирмы, которая получила название «Белл Эйркрафт». Учредителям удалось сохранить хорошие отношения с компанией «Консолидейтед» и получить подряды на производство различных деталей и целых узлов для строившихся этой фирмой самолетов. Это позволило «Белл Эйркрафт» стать на ноги, но вскоре роль субподрядчиков перестала устраивать руководство компании, и ее специалисты рискнули взяться за решение более амбициозной задачи.




Никакие шаблоны и догмы не ограничивали работу талантливых конструкторов, и 1 сентября 1937 года в воздух поднялся прототип нового двухмоторного истребителя XFM-1 «Аэрокуда» (Airacuda — воздушная барракуда) — безусловно, самого необычного самолета данного класса, спроектированного и построенного США до второй мировой войны.

Уже один внешний вид машины удивлял даже видавших виды специалистов.



Ее главной особенностью стал вариант установки 12-цилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Allison V-1710-13 мощностью по 1133 л. с. Они размещались, как и на всех многомоторных самолетах того времени, на крыле, но не в передней части мотогондол, а в задней, и посредством вала длиной 1,7 м приводили во вращение не тянущие, а толкающие воздушные винты. 




Летные испытания XFM-1, в ходе которых была достигнута максимальная скорость 490 км/ч, прошли сравнительно успешно, и Авиационный корпус армии США заказал 13 самолетов YFM-1 предсерийной партии, предназначенных для проведения полномасштабного эксплуатационного тестирования. Первая из этих машин была готова в сентябре 1939 года, а последняя поступила в войска в конце 1940 года. 



К сожалению, в процессе испытаний возникло большое число проблем с механикой самолета. Недостаточными были признаны также скоростные характеристики «Аэрокуд», которые не позволяли использовать машины этого типа в качестве дальних эскортных истребителей, как предполагалось изначально.




Единственной областью применения уникальных машин могла стать борьба с бомбардировщиками противника, да и то при использовании специальных тактических приемов. В итоге безусловно интересный самолет оказался невостребованным, и работы по его дальнейшему развитию были прекращены.




Тем не менее опыт, полученный конструкторами «Белл» при проектировании XFM-1, пригодился при создании следующего истребителя этой компании, работы над которым начались уже в 1937 году.

Технические данные YFM-1
Экипаж ..............................5 человек
Максимальная взлетная масса.............8650 кг
Размеры: длина х размах крыла х высота ..........14,00 х 21,30 х 3,90 м
Силовая установка: количество двигателей х мощность .......2 х 1133 л. с.
Максимальная скорость полета на высоте 3660 м.......................490 км/ч
Практический потолок...................9755 м
Практическая дальность полета............2880 км
Вооружение...........................2 х 37-мм пушки 2 х 12,7-мм пулемета 2 х 7,62-мм пулемета
Максимальная бомбовая нагрузка..........146 кг

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы планируете открыть ресторан или кафе ? Предлагаем приобрести технологическое оборудование для предприятий общепита самого высокого качества. Выставочный зал (600 кв.м.) и склады (более 3.000 кв.м.) дают возможность нашей компании одновременно предлагать нашим клиентам более 200 единиц пищевого оборудования в режиме реального времени. Оцените по достоинству ассортимент и сервис при оформлении заказа.
---------------------------------------------------------------------------------------
Тут еще много интересного !
Tags: История
Subscribe
promo stomaster ноябрь 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments