stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Category:

Изамбард Кингдом Брюнель

http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/BRUNEL/BRUNEL00.JPG
Изамбард Кингдом Брюнель.1806-1859г. 

Брюнель,  Сын французского эмигранта, величайший, но малоизвестный инженер, конструктор, изобретатель 19-го века. 



Он строил мосты и тоннели, проектировал здания, а величайший в то время пароход 
"Great Eastern", спроектированый Изамбардом Кингдомом Брюнелем, был крупнейшим
кораблем мира до конца ХІХ века.



Также интересным фактом является то, что получив пробоину 
превосходящую ту, которая прикончила "Титаник", "Great Eastern" благодаря революционной
на то время конструкции не только не затонул, а даже особо не убавил в скорости передвижения.




Грейт истерн отплывает из Америки в 1866 с транс-Атлантическим кабелем на борту


В 1843 г. на судне «Грейт Истерн» был установлен гребной винт. Он впервые был установлен на пароходе «Грейт Бритайн». Судно «Грейт Истерн» являлось огромным по тем временам судном длиной 210 м и шириной 25 м, построенное в 1860 г. Это судно имело два гребных колеса диаметром по 16,5 м и винт диаметром более 7 м, пять труб и шесть мачт общей площадью 5400 м2, на которых можно было ставить парус.

Судно располагало помещениями для 4000 пассажиров, трюмами на 6000 т груза и развивало скорость 15 узлов.




Грейт Истерн это 900 000 квадратных футов стекла или 1000 миль канализационные трубы.
Истинные масштабы проще оценить по фотографиям строительства.

 
И это было в 1858. 400 членов экипажа, 4000 пассажиров. Невиданный до тех пор комфорт . Угольные ямы Истерна Позволяли более чем дважды пересечь Атлантику без дозаправки на максимальной скорости.



А в экономичном режиме в мире фактически не было порта куда Грейт не мог-бы доплыть никуда не заходя по дороге... Но по сравнению с более мелкими судами Грейт Истерн проигрывал в экономичности.
Он появился слишком рано, как впрочем многие детища Брюнеля... 

Но нашлась работа которую мог выполнить только он. С развитием телеграфа потребовалось проложить трансатлантический кабель.



Именуемый некоторыми "Леонардо да Винчи XIX века" Изамбар Кингдом Брюнель родился 9-го апреля 1806-го года в Бристоле, в семье известного инженера Марка Изамбара Брюнеля - француза, вынужденного из-за своих монархических взглядов в 1793-м году эмигрировать в Северо-Американские Соединённые Штаты, где он подвизался в качестве архитектора и инженера строителя (кстати его проэкт выиграл конкурс на застройку новой столицы - Вашингтона, но воплощен, увы, не был - по экономическим соображениям), дослужившись в итоге до поста главного инженера Нью-Йорка. 
В 1799-ом году Марк Брюнель отправился в Британию, где занялся производством усовершенствованных блоков и шкивов собственной конструкции для британского военного флота.
Изамбард Кингдом Брунель с ранних лет шел по стопам своего отца: в колледже он проявлял незаурядные успехи в математике; а после прошел выучку у известного мастера-часовщика и изготовителя точных измерительных приборов Абрахама Луи Бреге (Abraham Louis Breguet)
На фото Изамбард Кингдом Брюнель вверху справа.




Проект парохода и моста. Великобритания 1859г.



Мост Альберт построенный по расчетам и чертежам Брюнеля в Великобритании в 1859 г и функционирующий до наших дней.



Еще один мост построенный Брюнелем в Великобритании.



Брюнель среди инженеров и сотрудников своего бюро.


Начало инженерной карьеры Брюнеля совпало с зенитом карьеры его отца. 
Они вместе построили тоннель под Темзой используемый и поныне.

Проект железнодорожной станции (вокзала) в Честере (CHESTER RAILWAY STATION) построенной и эксплуатируемой долгое время.



Ажурное плетение металлических конструкций вызывают ассоциации с башней Эйфеля.



Впоследствии Изамбард Брюнель работал самостоятельно. Современники говорили, 
"Он был наиболее интенсивным человеком в инженерном бизнесе, художник железа."
Брюнель курил 40 сигар в день и спал 4 часа в сутки.



Изамбардом была изобретена и работавшая даже после его смерти пневматическая пассажирская дорога.


Остатки пневмодороги Брюнеля.


Но особенный след отец и сын Брюнель оставили в лондонском метро, вернее в его строительстве и прокладке тоннелей. Ныне это чудо инженерной мысли Thames Tunnel является старейшим среди туннелей всего лондонского «подземелья». Он же — первый в мире тоннель, проложенный в мягком грунте под водой, причём под судоходной рекой. И он же — первый, где строители применили огромный проходческий щит, постепенно продвигаемый в толще земли, за которым сразу собирались кирпичные стены.




Любопытно, что первый тоннель такого рода Марк (отец) мог бы построить ещё раньше, причём в Санкт-Петербурге, под Невой! В 1814-м проект своего тоннеля Брюнель представил царю Александру I, но тот, в конце концов, решил возвести в намеченном инженером месте мост. Тогда британский мастер французского происхождения стал обдумывать план возведения тоннеля под Темзой. Он был не первый, кто попытался это сделать. Но прежние попытки проваливались именно из-за ненадёжного грунта. Зато Брюнель стал первым, кому это удалось. Благодаря изобретенному им и сыном проходческому щиту.
Строительство тоннеля, 1830 г.



Так шло строительство тоннеля. Рабочим пришлось бороться с наводнениями и пожарами.

Щит, кстати, изобрёл тот же Брюнель-старший. Правда, вместо машин грунт здесь выбирали сразу 36 шахтёров, располагавшихся каждый в своей ячейке щита. После выемки грунта на несколько сантиметров щит сдвигали немного вперёд.

Это была непростая работа, учитывая постоянно просачивающуюся воду (дно реки располагалось всего в нескольких метрах выше сводов этого двойного тоннеля). Несколько наводнений в забое унесли жизни семи рабочих, а однажды чуть не погиб Изамбар Брюнель. Мало того, на подземной стройке не раз вспыхивал болотный газ. И всё же работа завершилась триумфом. В первый же день после открытия удивительного сооружения через туннель прошли 15 тысяч человек.

Современные инженеры отмечают высочайший стандарт и качество викторианской кладки. Кроме небольшого ремонта, не затронувшего собственно кирпичную кладку тоннеля, здесь ничего не делали вот уже свыше полутора столетий.
 
Le Français ordinaire (тогда еще с шевелюрой). 2006г. Лондон. Тоннель под Темзой.







А таким был должен был быть пешеходный тоннель под Темзой, но в реальности он был намного уже и мрачнее.



В 1869 при продлении первого участка Лондонской подземки (Сейчас это участок East London underground line), которая была открыта в 1863 году, по тоннелю были пущены поезда. Таким образом лондонская подземка обрела самый старый свой участок, который был построен до её пуска. Первоначально поезда ходили на паровозной тяге.



С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон (оранжевая), куда входит и тоннель Брюнеля, закрыта на реконструкцию. Текущее состояние тоннеля было признано прекрасным, потребовался лишь только легкий ремонт, и после открытия он будет включён в обновлённую и расширенную линию метро East London Railway. Её частичную реконструкцию и значительное удлинение, как на север, так и на юг, британцы намерены завершить к Олимпийским играм 2012 года (ввод новых станций намечен на 2010-2011 годы). В свою очередь, линия эта станет частью новой внутригородской железнодорожной системы, названной London Overground. Во время реконструкции курсируют автобусы по маршруту следования поездов, также выпущены памятки с указанием альтернативных схем поездок.




Спасибо Брюнелю. Спасибо инженерному таланту, спасибо трудолюбию, спасибо всем инженерам!
Еще много интересного !
Tags: Личность
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment