stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Category:

Навеки рядом

http://www.pixdaus.com/pics/1294885668GvLgUuw.jpg

Несмотря на то, что на лого музея - автомобиль, а в названии самолеты и вовсе отсутствуют, оные там есть в очень большом количестве, среди которых очень много уникальных. 




Самое главное - это единственный в мире музей, в котором представлены оба сверхзвуковых пассажирских самолета - Ту-144 и Конкорд. Причем, немецкий музей явно обозначил места этих потрясающих самолетов в истории.

Основными экспонатами музея являются две птицы-близнецы. Ту-144 наверное не случайно впереди, ведь он и взлетел раньше "Concorde".




Ту-144 в  Зинсхайме вечером.




Подняться в оба самолета можно по винтовым лестницам. 




В любую погоду оба сверхзвуковика смотрятся величественно и завораживающе 




С этого ракурса крыло Ту напоминает крыло птицы.







Так доставляли Ту-144. К сожалению фото хорошего качества самой доставки я не нашел.










Воздухозаборники и гондолы двигателей.




А это знаменитые крылышки Ту-144, выпускаемые при взлете и посадке.







Салон Ту-144. Часть кресел убрана для удобства экскурсантов. Кресла закрыты оргстеклом. Салон Ту немного шире чем у Concorde.



Кабина пилотов. Она тоже закрыта оргстеклом.







Немецкий юмор.



Concorde











Кабина пилотов.




В салоне Конкорда заметна разница в ширине по сравнении с Ту-144.




На фото видны игольчатые шипы, специально установлены от птиц.




Тесновато...




Конкорд прибыл в Зинсхайм почти своим ходом. Он прилетел из французского города Тулуза до ближайшего аэродрома, где с него сняли крылья и отбуксировали до музея.







Вот он уже в музее после сборки.




Путь Ту-144 был долог. Из Москвы его на специальной барже доставили в Петербург, откуда он доплыл до германского порта на Балтике. До музея его везли на специальной платформе, иногда укрепляя дорогу и подымая провода линий электропередач. Сама транспортировка проводилась по ночам.




Всего было построено 16 машин: борты №№ 68001, 77101, 77102, 77103, 77105, 77106, 77107, 77108, 77109, 77110, 77111, 77112, 77113, 77114, 77115 и 77144.

Оставшихся в летном состоянии в настоящее время не существует. Практически полностью укомплектованы деталями и могут быть восстановлены до лётного состояния борты Ту-144ЛЛ №77114 и ТУ-144Д №77115.

Ту-144 №RA-77114 в Жуковском. Практически заброшенный.




В восстановимом состоянии

ТУ-144ЛЛ № 77114, который использовался для тестов НАСА.




ТУ-144Д № 77115 также хранится на аэродроме в Жуковском. В 2007 году ТУ-144Д № 77 115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставлен для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС-2007.




Самолёты №77114 и №77115 будут скорее всего установлены в качестве памятников или экспонироваться на аэродроме в Жуковском. В 2004—2005 г. с ними были совершены некие сделки по продаже их на металлолом, но протесты авиационной общественности не дали этому произойти, хотя опасность подобного исхода полностью не устранена.

В музеях
ТУ-144 №77106 в музее ВВС в Монино под Москвой




ТУ-144 №77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске
ТУ-144Д №77112 в музее города Зинсхайм (Германия) является наиболее качественно отреставрированным экземпляром. Установлен рядом с французским «Конкордом».
ТУ-144 №77107 хранится в Казанском авиационном институте. Состояние плачевное.







ТУ-144 №77108 хранится в музее Самарского аэрокосмического университета.
 
Не сохранившиеся самолёты

ТУ-144 №77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже.
ТУ-144 №77111 из-за возгорания в воздухе совершил аварийную посадку недалеко от Егорьевска (самолёт был полностью уничтожен, погибло 2 человека).

Остальные самолёты были разобраны или разрезаны на цветные металлы в 90-х годах.

В кинематографе

Ту-144 был показан в фильме «Мимино». По сценарию, он летал в Дели и Сан-Франциско.




Показ Ту-144 должен был завершать фильм «Невероятные приключения итальянцев в России». Именно его взлет должен был «застыть» на фоне завершающих титров фильма. Но, по настоянию партийных руководителей, эти кадры заменили на кадры взлетающего Ил-62. За год до выхода фильма Ту-144 как раз разбился в Ле-Бурже...

«Спасенные» Конкорды

Для Air France, которая прекратила коммерческую эксплуатацию Конкордов 31 мая 2003 г., эти самолеты являются частью авиационного наследия человечества и должны оставаться на виду, чтобы публика помнила о них даже после прекращения полетов. 
Все Конкорды Air France стали доступны широкой аудитории. Авиакомпания приняла решение принести в дар четыре Конкорда четырем крупным авиационным музеям. Это Авиакосмический музей, Ле Бурже, Франция; Технический музей Speyer, Синшейм, Германия; Airbus, Тулуза, Франция; авиационный парк, National Air and Space Museum, Вашингтон (Smithsonian Institution).
Таким образом, Air France предоставляет возможность самой широкой аудитории приблизиться к самолету, ставшему частью истории не только авиакомпании, но и всей истории авиации. Выставляя Конкорды в музеях, Аir France выражает свое почтение и уважение этому легендарному самолету, который отныне продолжит свою жизнь уже на земле. Четыре Конкорда были переданы в течение июня 2003 года. Пятый Конкорд, принадлежащий Air France и использовавшийся на запчасти, был выставлен в аэропорту Париж - Шарль-де-Голль.

Аналогично поступил и английский эксплуатант Конкордов - British Airways. После завершения коммерческой эксплуатации Конкордов в октябре 2003, до конца ноября они были переданы в музеи. 

Вот перечень "спасенных" Конкордов.

BAC 002 G-BSST                       Fleet Air Arm Museum 26.07.1976
Air France 201F-BTSB              перед штаб-квартирой Aerospatiale (Тулуза)  
British Airways 202 G-BBDG   Brooklands Museum 2003
Air France 203 F-BTSC             Катастрофа в предместье Парижа Гонесс 25.07.2000
British Airways 204 G-BOAC    Manchester Airport 31.10.2003
Air France 205 F-BVFA              Smithsonian Museum's Steven F Udva Hazy Center at Dulles Airport, Washington 12.06.2003
British Airways 206 G-BOAA     Museum of Flight, near Edinburgh 16.03.2005




Air France 207 F-BVFB               Auto & Technik Museum, Sinsheim, Germany 24.06.2003
British Airways 208 G-BOAB     Heathrow Airport  
Air France 209 F-BVFC               Airbus A380 factory at Toulouse 27.06.2003
British Airways 210 G-BOAD     USS Intrepid, Aircraft Carrier in Manhattan 10.11.2003




Air France 211 F-BVFD              Поврежден. Носовая часть продана в частные руки. 16.03.1995
British Airways 212 G-BOAE     Grantley Airport Barbados 17.11.2003
Air France 213 F-BTSD              Le Bourget (Paris) 14.06.2003



British Airways 214 G-BOAG     Seattle's Museum of flight at Boeing Field 05.11.2003
Air France 215 F- BVFF              Paris-Charles-de-Gaulle airport



British Airways 216 G-BOAF      Airbus UK, Filton Bristol 26.11.2003




Конкорд тоже "снимался". Даже играл самого себя.

"Спасите Конкорд"




"Конкорд, Аэропорт-79".



Они летали ранее на разных маршрутах, остались на земле в разных странах, и только здесь, в Зинсхайме вечно стремятся рядом и вместе в высь...





http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Concorde_F-BVFB_%28Sinsheim%29.JPG

Перевод и адаптация текста Le Français ordinaire
Еще много интересного !
Tags: Интересно
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments