stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Category:

Правда об АвтоВазе

http://mail.aksakal.info/uploads/posts/2011-05/1305123867_01466976-photo-logo-lada.jpg

Интервью главного конструктора Лады-Приоры Козенкова В. П. Проведено в 2009 году, но не устареет ещё долго, если судит по "реформам", проводящимся на АвтоВазе. Ссылка на интервью была размещена на форуме Лады-Калины в ветке "Желторотая пресса" о "КАЛИНЕ"... но быстренько потёрта тамошними модераторами, дескать ошиблись форумом..., как будто менталитет работников конвейера калины разительно отличается от менталитета работников конвейера приоры. Интересно, каким способом модераторы калиновского форума будут выкручивать свою совесть, если она у них ещё есть, а заодно и сам ветеран автоваза Целиков Ю. К. — непосредственный владелец и автор этой ветки форума, если им дать ссылку на результаты непутинского, но правдивого тест-драйва лады-калины? — Сегодня тест-драйву Калины исполняется год! Подведем неутешительные итоги. В списке которого за год накопилось аж 36 неисправностей крупных и мелких, плюс 9 поездок в сервис отнюдь не для прохождения ТО!

Главный конструктор Приоры Валерий Козенков всю жизнь посвятил АвтоВАЗу: сюда он пришел в 1974 году, сразу после института.

Правда об АвтоВазе

Устраивать тест-драйв Приоры в Калининграде было нелогично. Когда седан показывали в Сочи (АР №8, 2007), а хэтчбек в Крыму (АР №12, 2008), от местных джигитов не было отбоя. На Юге России популярность «вазиков» даже выше, чем в родном Тольятти! Если в Автограде на них приходится 73,5% автопарка, то в дагестанском Хасавюрте уже 74,1%! А в Калининграде, самом западном городе России, их доля в десять раз меньше. Тут правят бал старые иномарки — вечные Мерседесы серий W124 и W123, двадцатилетние Фольксвагены, Форды, Опели…

И все же есть у Приоры с Калининградом общее — и там и там сквозь настоящее отчетливо проглядывает прошлое. Современные кварталы в стиле старого Кенигсберга, светодиодные светофоры, а напротив — убогие постройки из грязно-серых панелей и воронки дорожных колдобин.

Универсал Приора в версии Люкс поначалу кажется детищем XXI века: АБС, две подушки безопасности, климат-контроль, парктроник, датчик дождя и света. Даже дизайн не отталкивает — модный наклон задних стоек, стильные капли фонарей (как говорит Козенков, «с шишечками»). С главной задачей — уйти от тяжеловесного образа «одиннадцатой» — вазовский дизайнер Михаил Пономарев, известный нам по концептуальному родстеру девятилетней давности (АР №17, 2000), справился отлично.

Зазоры между кузовными панелями кое-где великоваты, где-то неравномерны, но не пугают — похоже, что культура производства Приор медленно, но улучшается. По сравнению с прошлым универсалом ВАЗ-2111, где кузовные панели, бывало, терлись друг о друга (АР №8, 2008), Приора — это, бесспорно, шаг вперед. Например, штампы для многих внешних панелей изготовлены японской фирмой Fuji. Японская же оснастка используется для внутренней панели двери багажника. «Для гарантии. Если японцы сделают только облицовку, а мы — внутренности, то они могут не состыковаться!» — объясняет Козенков.
Интересно, почему? Неужели у нас с японцами настолько разные квалитеты, то есть понятия о точности изготовления? (Может Козенков стесняется рассказать, как на АвтоВазе панели рубят топором? ))))

Главное «кузовное» новшество в том, что задние крылья стали цельными — без стыка у основания стойки. Это позволило избавиться от лишних операций — не нужно отдельно красить пластиковую накладку стойки, попадать в цвет и мучиться с ее подгонкой, если пластик вдруг покоробится. Упразднение одной лишь накладки сэкономило около 80 рублей себестоимости. А кузов, усиленный еще и растяжками под крышей, стал почти в полтора раза жестче на кручение — 11000 Нм/град против 7400 Нм/град у «одиннадцатой».

И еще о «стыковке» квалитетов. Любопытно, что все три «багажных» стекла универсала (а на некоторых Приорах и лобовое стекло) поставляются… из Китая! Даже с учетом доставки выходит дешевле, чем покупать стекла у Борского завода. А вскоре Китай начнет снабжать АвтоВАЗ и шинами: два года назад тольяттинцы их забраковали, но теперь, мол, качество подтянулось. (Подлая двойная мораль. Покупая китайские стёкла и шины, АвтоВаз поддерживает иностранного производителя, но в то же время требует от россиян покупать лады — поддерживать отечественного производителя в своём лице )))) )«Геометрия» багажника универсала практически не изменилась: проем большой, порожек невысок, а объем — на 100 литров больше, чем у «универсальной» Калины: 444 л против 350 л в варианте «под полку». Но если раньше дверь была изнутри обтянута неприглядной «тряпкой», то теперь у нее аккуратный пластиковый кожух и удобная ручка для закрывания. А вот запланированную «рулонную» шторку (под нее уже есть все выемки-зацепки) помешал внедрить взлетевший курс евро — в версии Люкс она все же будет, а универсалы попроще пока останутся с обычной жесткой полкой.

Задние сиденья пока тоже старые — сносные по удобству, но несносные по трансформации. Подушка и спинка откидываются легко, но нажимать фиксаторы подголовников и тянуть «солдатики» спинок приходится изо всех сил. Благо к концу следующего года штампы сиденья должны износиться, а новые уже будут рассчитаны на модернизированный диван — с более удобным профилем, «кнопочным» механизмом складывания спинки и утапливаемыми Г-образными подголовниками. Я не преминул припомнить Козенкову механизм складывания заднего сиденья Приоры-седана, справиться с которым без помощи «какой-то матери» у нас не получалось ни разу.

— А седан и не предназначен для раскладки, — буркнул Козенков. — Я бы вообще посадил ту спинку на болты. Хочешь сложить — бери ключ! (Вашу мать! 21-й век на дворе, но творцы переднего края автомобильной мысли ничего умного придумать не могут, кроме как "спинку на болты". После такого откровения имеет ли право Козенков дальше "творить" на АвтоВазе?)

Интересно, что так считают не только вазовцы, — в том же Логане спинка на болтах…

Тяну вихляющуюся ручку водительской двери, плюхаюсь в аморфное «десяточное» кресло — и снова, как и во время прошлогоднего теста (АР №19, 2008), не могу сдвинуть его по салазкам.

— Если есть шанс поставить салазки криво, то сборщик поставит их криво. Менталитет, — реагирует на мое ерзание Козенков. (Вот здесь, пожалуй Козенков выдал главный секрет, главнейшую духовную составляющую работников Автоваза от директора и до последнего упаковщика: делать криво! Пожалуй это реальный девиз Автоваза — "Делать криво!". Если работник на Автовазе за день нигде криво не сделал, то день прожит зря и его уволят с работы.)

Крышка бардачка перекошена, под блоком управления светом — щель толщиной в палец. Приора-седан, прошедшая наш ресурсный тест (АР №5, 2009), была собрана аккуратнее! Зато эта машина потише на ходу. Даже коробка передач не звенит на разгоне! Но зудит очечник («сменили материал на более дешевый, а он дал иную усадку»), что-то пощелкивает при поворотах руля, что-то шелестит в дверях после 80 км/ч, а с зад­него сиденья слышится поскрипывание пластиковой окантовки «багажных» окошек. На вазовском языке это называется нефункциональными шумами. Но в ответ на мои «почему» Козенков указывает на выемки для облегченного доступа к солнцезащитным козырькам и яркую лампочку-индикатор включенного кондиционера — вот, мол, работаем, реагируем на замечания журналистов. А что до остальных изъянов…

— Если бы переднюю панель делали так, как ее рассчитывали в итальянской фирме Carcerano, то она была бы ровнехонькой. Но и технологию соблюдают не всегда, и сборщики подводят…
(Да ладно стеснятся уже, стрелки переводить, нести оправдательную херню. Сказал бы прямо — панели рубят топором.)

Квалитет не тот? Или менталитет?

Отличие универсала от седана по шасси — лишь более жесткие задние пружины. Но на плавности хода это почти не сказалось: Приора по-прежнему вздрагивает на «почти ровном» покрытии, зато не раскачивается на волнах и позволяет смело мчать по крупным колдобинам. Разгонная динамика и управляемость — тоже как у седана. Уверенная тяга 98-сильного «шестнадцатиклапанника» 1.6 (это пока единственно возможный двигатель для универсала) и нечеткий, разболтанный механизм переключения передач. Та же встающая «колом» педаль тормоза, которая сбивает с толку и требует дотормаживания в последний момент, — и та же «длинная» рулевая «рейка» (почти четыре оборота от упора до упора!), вынуждающая вращать баранку с перехватами.

А где «короткий» рулевой механизм, который мы ждем уже несколько лет? Оказывается, тольяттинская фирма Рулевые системы, используя комплектующие ZF, давно наладила выпуск «укороченных» реечных механизмов с гидроусилителем, но их ставят только на Приоры без кондиционера. А машины с кондиционером оснащаются электроусилителем — чтобы не увеличивать нагрузку на двигатель и не усложнять привод навесных агрегатов. Но почему бы тогда не наладить выпуск обычной «короткой рейки», которую можно использовать с электроусилителем? «Дорого, — отвечает Козенков. — На это нужно 18 миллионов евро».(Значит когда президент АвтоВаза выписывает себе миллионые премии — это недорого. Когда олигархи на ворованные деньги покупают себе яхты и многоэтажные особняки — это недорого. А сделать для народа нормальный, несмещённый вправо короткий руль — это дорого! Какого чёрта этот недоумок ещё работает главным конструктором?!) Кстати, всего на разработку универсала потрачено 950 миллионов рублей, то есть около 22 миллионов евро. А весь проект «Приора» обошелся примерно в четыре миллиарда рублей.

А если завтра заводу дадут обещанные Путиным 25 миллиардов, внедрят ли вазовцы «короткий» руль? «Не раньше чем через полгода, — говорит Козенков. — Пока оборудование установят, пока наладят…» (Пока миллиарды поделят...))) )

Но прогресс есть, есть. Например, в очередной раз упрочнен сварной шов в месте соединения стабилизатора с балкой задней подвески. Уверяют, что такая же балка вскоре появится и на седане с хэтчбеком (на нашей «ресурсной» Прио­ре сварка не выдержала). Следующий шаг — установка более длинных буферов отбоя амортизаторов, чтобы приглушить «озвучку» неровностей и сделать подвеску более цельной. А затем Козенков хочет пойти по «иномарочному» пути — и сэкономить пару сотен граммов, уменьшив диаметр передних амортизаторов и, возможно, самих стоек. «В таких деталях и кроется настоящий инжиниринг!» — зажигается искра в его глазах. (Искра у него в заднице зажигается. Инжиниринг там же. Какой нафиг нормальный руль, когда стойки надо тоньше делать! Делается это по принципу: давайте сделаем тоньше, меньше, из дешёвого дерьмового металла и посмотрим что будет. Развалятся стойки за гарантийный срок или нет? Диски треснут или нет? И т. п. Ну, достало уже! Богатейшая полезными ископаемыми страна, для кого экономить? Для самих себя? Это же для каждой детали в ладе найдётся чудак, что на ней наэкономит. Сидит чудак в своей клетушке, экономией занимается, премию позорную получает, а машина потом вся с дефектами и разваливается по частям. И ведь наплевать, дальше своей поганой клетушки он не видит ничего. Тупейшее твердолобейшее быдло!)

Планов по развитию Приоры — громадье: семиступенчатый «автомат» российской фирмы КАТЕ без гидротрансформатора (АР №17, 2006), моторы 1.8 с изменяемыми фазами впуска, система «старт-стоп»… Пока же и без этих новшеств до конца года планируется выпустить около 20 тысяч комби-Приор (13% от всего семейства), а в следующем — уже 35 тысяч. Это вдвое больше, чем в прошлом году было продано «универсальных» Калин!

Но неужели Приору-универсал будут покупать за те 357107 рублей, что назначены за богато оснащенную версию Люкс? Будут. Потому что другого столь же вместительного универсала за сопоставимые деньги просто нет — близкая по грузопассажирским возможностям Skoda Fabia Combi дороже минимум на 140 тысяч рублей. А универсал Калина хоть и на 50 тысяч дешевле, но и поклажи увезет меньше. Вдобавок вскоре в продаже по­явится и версия Норма — за 340 тысяч рублей с АБС и кондиционером, а без них — за 314 тысяч.

А как же недоделки? Все эти плохо пригнанные пластмасски, скрипы и шорохи, заедающее сиденье, «дубовые» тормоза… Неужели покупателям по-прежнему все равно?

Правда об АвтоВазе

— Мы смотрим на реакцию рынка, — говорит Козенков. — Потребители мирятся… Если уж на то пошло, то ни один автомобиль в мире не встает на производство полностью доведенным. А нам надо торопиться: конвейер — самый злой кукушонок. Когда он орет — расшибись, а накорми!
(Накорми! Хоть г..., но накорми! А ты, потребитель проклятый, жри этого г... с конвейера, мирись и не вякай!)
В следующем году на ВАЗе обещают начать сборку универсалов Lada Logan. Мало того что это прямой конкурент Приоре-универсалу, так еще и криво поставить салазки там будет нельзя. Интересно, что победит — французский квалитет или вазовский менталитет? Судя по нешуточным скандалам вокруг мест в топ-руководстве АвтоВАЗа, менталитет без боя не отступит.

Давайте выскажем свое мнение о нашем автопроме. Например такой вопрос: Как вы считаете, соответствует ли соотношение цена качество автомобиля ЛАДА

Как вы считаете, соответствует ли соотношение цена качество автомобиля ЛАДА

Да, вполне.
2(12.5%)
Нет, но если немного скинуть цену, то вполне.
3(18.8%)
Нет, если цену сократить в 2 раза, тогда еще можно покупать.
8(50.0%)
Нет. Лада это не машина. Ездить на ней нельзя !
3(18.8%)
Open to: all, results viewable to: none

Как вы считаете, соответствует ли соотношение цена качество автомобиля ЛАДА

<input ... >Да, вполне.

<input ... >Нет, но если немного скинуть цену, то вполне.
<input ... >Нет, если цену сократить в 2 раза, тогда еще можно покупать.
<input ... >Нет. Лада это не машина. Ездить на ней нельзя !

<input ... >

11
Еще много интересного !
Tags: Авто
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments