На «Балтийском заводе» (Санкт-Петербург) 27 сентября 2011 года спущено на воду головное судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу Группы Компаний «Балтийская Топливная Компания» (БТК). Судно получило имя «Таисия».
В ноябре 2010года ОАО «Балтийский завод» (входит в ЗАО «Объединенная промышленная корпорация») и ООО «Контур» (входит в ГК «Контур») подписали контракт на строительство четырех несамоходных нефтеналивных барж. Проект разработан ООО «Морское инженерное бюро».
Основные характеристики танкеров проекта 2734:
длина — 108,32 м,
ширина — 16,86 м,
высота борта — 4,75 м,
водоизмещение — 6120 тонн,
вес танкера порожнем — 1020 тонн.
Планируется, что до конца 2011 года на воду будут спущены еще 3 судна данной серии.
«Это важное событие, доказательство того, что судостроение у нас востребовано. Спущенное на воду судно отвечает всем международным стандартам и требованиям», — отметил присутствовавший на церемонии спуска губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Строительство было начато в январе 2011 года в рамках контракта, который был подписан в ноябре 2010 года.
Заказ на строительство танкеров финансировался при участии Банка «Санкт-Петербург». Инвестиции в строительство составили порядка 400 млн рублей.
Суда спроектированы петербургским ООО «Морское инженерное бюро». Танкеры предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания – внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см. Все несамоходные нефтеналивные танкеры проекта 2734 оборудованы двойным дном и двойными бортами в районах расположения 12 грузовых танков общим объемом порядка 6 тыс. куб. м. Основной метод вождения судов – толкание, резервный – буксировка.
Суда построены под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.
Длина судна составляет 108,32 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 4,75 м, водоизмещение 6120 тонн, вес танкера порожнем составит 1020 тонн. Конструкция корпуса, механизмов и оборудования, их изготовление и монтаж обеспечивают надежную работу судна в заданных условиях эксплуатации.
До конца года будут спущены еще 3 судна данной серии. Проект был разработан под требования БТК, с учетом последних инноваций и международных требований в области судостроения.
Это первый опыт сотрудничества Балтийской Топливной Компании и Балтийского завода. Он не только явился началом нового этапа в обновлении флота БТК, но и послужит примером для других компаний данной отрасли. Задача обновления является одной из ключевых для российского флота в настоящее время.
ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.
ООО «Балтийская Топливная Компания» учреждено в Санкт-Петербурге в 2008 году с целью управления компаниями бункеровочного холдинга. Предприятия группы более 10 лет работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т. д. Флот компании насчитывает 31 единицу и является крупнейшим бункеровочным флотом на Северо-западе. Компания входит в тройку лидеров рынка бункеровочных услуг порта Санкт-Петербург и портов Ленинградской области. Парк мазутовозов БТК составляет более 25 единиц – входит в тройку лидеров данного сегмента рынка Северо-запада России.
Еще много интересного ! | |
Journal information