stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Цеппелины над Антверпеном



Историки до сих пор спорят и еще долго будут спорить о точном числе жертв налетов стратегической авиации союзников на немецкие и японские города в годы Второй мировой. Но, какой бы версии вы не придерживались речь идет, минимум, о сотнях тысяч человеческих жизней. Жизней мирных людей, погибших далеко от линии фронта. Дрезден, Гамбург, Хиросима, Нагасаки - названия этих городов стали символами. Но "традиция" варварских бомбардировок жилых кварталов больших городов была заложена буквально в первые дни Первой мировой войны.



В годы Первой мировой стратегическая авиация делала первые робкие шаги. Но психологический эффект от первых бомбовых ударов был намного более сильным чем эффект экономический. Превращать целые города в отвалы строительного мусора не позволяло техническое несовершенство летательных аппаратов (малая бомбовая нагрузка и малая дальность полета). Тем не менее, начало было положено. "Первооткрывателями" нового метода ведения войны стали немцы. В 1914 году у них еще не было стратегических бомбардировщиков, но зато в их распоряжении были цеппелины - изобретение немецкого конструктора графа Фердинанда фон Цеппелина.

Эти неуклюжие дирижабли и стали первым прообразом стратегических бомбардировщиков. В ночь на 25 августа 1914 первые немецкие бомбы упали на Антверпен. Погибло несколько человек. Этот первый налет стал настоящей сенсацией в прессе по обе стороны фронта. Пресса союзников писала о варварстве. Немецкая пресса рассказывала о несокрушимой мощи Германии. Составить представление о реакции прессы тех лет нам помогут рисунки с полос газет и журналов, вышедших по горячим следам этого исторического события.



Перспективность применения дирижаблей в качестве бомбардировщиков была понята в Европе задолго до того, как дирижабли были использованны в этой роли. Г. Уэллс в своей книге «Война в воздухе» (1908) описал уничтожение боевыми дирижаблями целых флотов и городов. В отличие от аэропланов (роль бомбардировщиков выполняли лёгкие разведывательные самолеты, пилоты которых брали с собой несколько небольших бомб), дирижабли в начале мировой войны уже были грозной силой. Наиболее мощными воздухоплавательными державами были Россия, имевшая в Петербурге крупный «Воздухоплавательный парк» с более чем двумя десятками аппаратов, и Германия, обладавшая 18 дирижаблями.

Из всех стран-участниц мировой войны австро-венгерские воздушные силы были одними из самых слабых. В состав военно-воздушного флота Австро-Венгрии накануне первой мировой войны входило только 10 дирижаблей. Военные дирижабли находились в непосредственном подчинении у главного командования; иногда они придавались фронтам или армиям. В начале войны дирижабли выполняли боевые задания под руководством командируемых на дирижабли офицеров генерального штаба. В этом случае командиру дирижабля отводилась роль вахтенного офицера. Благодаря успешности конструкторских решений графа Цеппелина и фирмы Шютте-Ланц Германия имела в этой области значительное превосходство над всеми другими странами мира, которое при правильном его использовании могло принести большую пользу, в частности для глубокой разведки. Немецкие аппараты могли преодолеть со скоростью 80-90 км/ч расстояние в 2-4 тыс. км и обрушить на цель несколько тонн бомб. Например, 14 августа 1914 в результате налета одного немецкого дирижабля на Антверпен было полностью разрушено 60 домов, ещё 900 повреждено.

Однако уже к сентябрю 1914 года, потеряв 4 аппарата, немецкие дирижабли перешли только на ночные операции. Огромные и неповоротливые, они были прекрасной целью для вооружённых аэропланов противника, хотя для защиты от атаки сверху на верхней части их корпуса размещалась площадка с несколькими пулемётам, к тому же они были наполнены крайне пожароопасным водородом. Очевидно, что им на смену неизбежно должны были прийти более дешевые, маневренные и устойчивые к боевым повреждениям аппараты.



Первые попытки реального создания воздушных авианосцев начались с момента появления первых цеппелинов, наводивших своими размерами на мысль о том, что на них вполне могут базироваться самолёты, имевшие в то время как крошечные размеры, так и ничтожную дальность полёта, реально ограничивавшую их применение. В попытках развить эту идею в 30-е годы XX века, вплоть до катастрофы Гинденбурга, шли эксперименты по их созданию, и даже было введено в строй несколько летающих авианосцев. При взлёте с воздушного авианосца биплан опускался вниз на специальном кране из открытого люка дирижабля идущего полным ходом, после чего отцеплялся и летел самостоятельно. При посадке те же самые действия происходили в обратном порядке: биплан, уравняв свою скорость со скоростью дирижабля, идущего полным ходом, цеплялся за крюк специального крана, после чего затягивался внутрь люка.

В конце 1917 года немцы начали реализацию проектов, призванных защитить цеппелины от британских истребителей. Несущие возможности больших цеппелинов позволили рассмотреть идею о том, что дирижабль может сам нести своё истребительное сопровождение. На авиабазе в Ютеборге на нижней поверхности цеппелина L-35 был установлен специальный крюк, на который цеплялся истребитель «Альбатрос» D.III. 26 января 1918 года L-35 поднялся в воздух. На высоте 1380 м самолёт отцепился, со снижением отлетел от дирижабля и благополучно приземлился.

Летом 1918 года британский дирижабль R.23 использовался в качестве носителя истребителя Сопвич 2F.1 «Кэмэл».







25 августа 1914 года началась новая эпоха - теперь даже находясь в глубоком тылу никто не мог чувствовать себя в безопасности. Отныне смерть может обрушиться с неба.


http://attachments-blog.tut.by/58396/files/2011/02/blog.jpg http://dl.dropbox.com/u/6031584/vortex/rss.png
Tags: История
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments