stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Category:

История строительства Коммунального моста

http://img-fotki.yandex.ru/get/3511/galpeko7.2e/0_2b542_64d767eb_XL

Коммунальный (Октябрьский) мост — мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города. Коммунальный мост из семи 128-метровых пролетов, открытый в конце 1955 года, стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Общая длина – 896 м. Проект моста и всего комплекса сооружений мостового перехода был выполнен инженером-конструктором Г.Д. Поповым и архитектором К.И. Яковлевым. (38 фотографий)



Photobucket

В 1948 г. был заказан проект, два года спустя были закончены работы по составлению технического проекта моста и составлению сметы на его строительство.

Photobucket

Расположился мост в створе улицы Сузунской (Восход), которая расширялась в три раза и благоустраивалась для движения городского автотранспорта.

Photobucket

В канун нового 1952 г. начались подготовительные работы к строительству, которое было рассчитано на три года.

Photobucket

Photobucket

В Новосибирск прибыл отряд строителей-мостовиков, которому предстояло заняться сооружением коммунального моста, по тому времени уникального для Сибири.

Photobucket

Строительство насыпи-дамбы на левом берегу.

Photobucket

Photobucket

В дамбу земснарядом намыли около 1 млн. м3 грунта.

Photobucket

К 1954 г. возвели 6-, 7-, 9-, 10-, 11- и 12-ю опоры, на середине реки — 5-ю.

Photobucket

Закладывались они с помощью кессонов.

Photobucket

Для этого на месте опор намывали островки из земли, взятой из реки, лишь 5-я опора заложена с помощью наплавного кессона.
Затем их опускали в плотный гранит и породу взрывали.

Photobucket

Photobucket

Пролётное строение опиралось на железобетонные опоры («быки») и возвышалось над уровнем воды на 30 метров.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

В начале сентября началось бетонирование 8-й опоры — самой большой и последней. Береговые опоры облицовывались гранитом.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

К концу 1954 года было смонтировано 320 метров пролётного строения, велась подготовка к бетонированию плит, устраивались въезды на мост по Большевистской и Сузунской (Восход) улицам.

Photobucket

Одновременно были закончены и первые четыре пролета эстакадной части моста над Большевистской улицей и берегом реки.

Photobucket

В 1954 г. планировалось смонтировать свыше 8 тыс. тонн металлических конструкций пролётных строений, поставить почти 400 тыс. заклёпок.

Photobucket

Но монтаж пролётного строения закончился только в мае следующего года.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Мост состоял из двух частей: эстакады правого берега из четырёх пролетов, два из которых перекрывали улицу Большевистскую, и речной части моста из семи пролетов длиной по 120 метров каждый.

Photobucket

Металлическое пролётное строение в надводной части длиной 800 метров (с надземной частью 1100 метров) состояло из жёстких балок двутаврового сечения (по ширине моста — восемь балок), опиравшихся на гибкие подпружные клёпаные арки.

Photobucket

Мост ограждали чугунные литые перила, береговые устои были облицованы серым сибирским гранитом из Гусинобродского карьера.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Испытания моста.

Photobucket

Коммунальный (Октябрьский) мост, строительство которого оценивалось в 128 млн. руб., был открыт в ноябре 1955 г.
Таким образом, построен он был не за три, а за четыре года.

Photobucket

Мост имеет два трамвайных пути, две двухпутных полосы для движения автотранспорта и два пешеходных тротуара.
Общая ширина — 24 метра.

Photobucket

Подъем на мост с улицы Большевистской со стороны центра.

Photobucket

3 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, совершил полет под мостом в метре от воды. Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом. После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Р.Я. Малиновский, приказал вновь допустить В.Привалова к полетам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной Кубинке.

Источник: gelio-nsk

-------------------------------------------------------------------------------------------

Хотите больше узнать о кино и об актерах ? Доброчан — Кино - тут есть все об этом. Обсуждение, обмен информацией с большим числом таких же любителей кино как вы. Чувствуй себя как дома !
http://dl.dropbox.com/u/6031584/vortex/rss.png
Tags: Новосибирск, Сооружения, Это было
Subscribe

promo stomaster ноябрь 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments