stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Про фото

Как обычно попалось фото в интернете, широко распространяемое сегодня.  Решил узнать что это такое. Все приятней смотреть на картинки, когда знаешь что это такое и даже интересные подробности.



Давайте и вам расскажу, что это за самолетик.

Х-22А фирмы Bell Aircraft Corporation - еще один конвертоплан с четырьмя поворотными винтами, который иллюстрирует эволюцию таких летательных аппаратов. X-22 с вертикальным взлетом был разработан для проведения исследований в полете с использованием поворотных канальных движителей. Традиционный фюзеляж имел расположенные в задней части короткие крылья, на передней кромке каждого из которых размещались каналы. Управляющие поверхности элеронов находились в турбулентном потоке воздуха от трехлопастного винта Hamilton Standard диаметром 2,13 м. Винты по рекомендации ученых-аэродинамиков были помещены в кольцевые кожухи. Это нововведение позволило заметно увеличить статическую тягу (следовательно, уменьшить диаметр пропеллеров), сами кожухи, как оказалось, повышали подъемную силу. Носовые рули, установленные с каждого борта фюзеляжа непосредственно за кабиной пилотов, имели аналогичные каналы и рулевые поверхности.



 Вместо двух двигателей на Х-22А были установлены 4 двигателя YT58-GE-8D мощностью 1250 л.с. (918,7 кВт) фирмы General Electric, попарно в корневой части каждого крыла. Каждый из двигателей приводил в движение один воздушный винт, но они были связаны для надежности перекрестной трансмиссией.

По выданному военно-морской авиацией и сухопутными силами США заказу было построено два таких аппарата. Как и в случае с Х-19, управление аппаратом при полете с малыми скоростями осуществлялось за счет изменения тяги винтов при изменении угла установки лопастей, но эффективность воздушных винтов была существенно повышена благодаря тому, что они находились в кольцевых каналах . Дополнительное улучшение управляемости аппарата было достигнуто путем установки элевонов в спутной струе воздушных винтов.

Первый самолет X-22A поднялся в воздух 17 марта 1966 года, совершив четыре вертикальных взлета до высоты 7,62 м. После повреждения гидросистемы в результате жесткой посадки 8 августа 1966г. ремонт самолета был признан экономически нецелесообразным. Второй образец самолета совершил первый полет 26 января 1967 года и успешно довел программу до конца. После этого он был передан фирме Cornell Aeronautical Laboratory, где участвуя в различных испытаниях до 1988 года, он налетал 110 часов. В этот период самолет совершил 185 полетов по полной программе, 400 вертикальных взлетов и посадок, и примерно 200 взлетов и посадок с укороченной дистанцией. В последствии он занял своем место в экспозиции Niagara Aerospace Museum в Нью-Йорке.

 

 ЛТХ:
Модификация  X-22A
Размах крыла, м  11.96
Длина самолета, м  12.06
Высота самолета, м  6.30
Масса, кг 
  пустого самолета  4763
  максимальная взлетная  8020
Тип двигателя  4 ГТД General Electric YT58-GE-8D
Мощность, л.с.  4 x 1250
Максимальная скорость, км/ч  410
Крейсерская скорость, км/ч  343
Практическая дальность, км  712
Практический потолок, м  8475
Экипаж, чел  2

Вот так вот ...

Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Добавить в Google Buzz Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
Tags: Интересно
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment