stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Подобного на российском ТВ еще не было

Кажется, уже понятно, о чем будет говорить вся Россия в новогодние праздники. Названные фильмами-сенсациями картины «Плесень» и «Великая тайна воды» может затмить недавно снятый для телеканала «Россия 2» цикл научно-популярных фильмов о пяти органах чувств человека: Вкус, Зрение, Слух, Обоняние и Осязание. Эфир проекта состоится до начала декабря. Всего цикл включает пять картин, каждая из которого расскажет об одном из чувств.



Несмотря на то, что телевизионщики обычно считают своего зрителя дебиловатым придурком, способным воспринимать только анекдоты про тещу, научно-популярные фильмы по рейтингу сопоставимы с новогодними огоньками, когда у телевизоров собирается почти вся страна. К примеру, доля «Великой тайны воды» составила около 28-30% от всех зрителей, а «Плесени» - 32,5%. Фильм про воду даже получил три премии ТЭФИ.

И, что интересно, оба фильма были не закуплены на каком-нибудь BBC и тупо переведены, а произведены нашими силами. И «Воду», и «Плесень» снимала одна команда авторов. Работа носила довольно масштабный характер. «Плесень», к примеру, делали три года, съемочная группа побывала в Нью-Йорке, Мюнхене, Лондоне, Иерусалиме и Тель-Авиве, Париже и Неваде. Голосом за кадром был Сергей Безруков. Фильм включал реконструкцию множества событий и процессов.

Естественно, фильмы, в первую очередь, носили задачу развлечь зрителя занимательными фактами. Сюжет строился на некой драме, разыгрываемой самой матушкой природой. Такая подача и подборка фактов вызвала неоднозначную реакцию научного сообщества. Но это и неудивительно. Ведь, прежде всего, картины были рассчитаны на массового зрителя, который не в состоянии воспринять чисто научную подачу материала, без «интриг и расследований», так сказать.

И вот сейчас грядет цикл «5 чувств». Его тоже произвели в России: студия «Апологет», входящая в группу компаний «Апостол» Тины Канделаки и Василия Бровко. Создатели цикла уверили «Известия», что подобных научно-популярных фильмов в России еще не производили. Пока остается интригой, в чем же именно «фишка» «5 чувств». Но до эфира остается всего около полутра месяцев.

Вообще у «Апологета» уже есть успешный опыт облачения научной фактуры в развлекательный формат. Это передача «Инфомания», которая выходила на СТС с большим успехом. Также компания производила «Нереальную политику», начинавшую в интернете и затем перебравшуюся на РЕН и позже НТВ. Кроме того, два года назад «Апологет» снял серию передач о социально-бытовых проблемах «Правильный выбор» для канала «Семерка».

Общая стоимость всех серий цикла «5 чувств» составила 8,5 млн рублей. Как говорит представитель исследовательской компании Movie Research Антон Чаркин, за такие деньги можно подготовить качественный продукт.

При этом, 8,5 млн рублей - это достаточной скромный бюджет по меркам федеральных гигантов. К примеру, по слухам, стоимость одного выпуска передачи уровня «Танцы со звездами» обходится в 1 млн долларов, то есть около 32 млн рублей. Но рейтинги у «звезд» часто ниже. Взять хотя бы аналог «Ледниковый период» - 20 октября он собрал 22,7% телезрителей против 32,5% «Плесени».

Впрочем, пока научно-популярного вещания на федеральных каналах в прайм-тайм, можно сказать, нет. Гигантские рейтинги контента подобного формата почему-то до сих пор не подвигают телебоссов отказаться от низкопробного юмора, теряющего с каждым днем зрителя. Тот же СТС, сосредоточившийся на ситкомах и «Шести кадрах», который год терпит убытки и уступает долю конкурентам. Тем временем, крупнейший в советское время производитель научных картин — киностудия «Леннаучфильм» не имеет контрактов с федеральными телеканалами. Да и те крупицы, что снимаются, как правило, до массового зрителя не доходят. Да, есть у нас на ТВ Парфенов, но научпоп не его профиль, он больше про культуру и историю. Впрочем, и он в последнее время на экране как редкая птица.

Похоже, главы каналов до сих пор пребывают во власти стереотипов о незамысловатых запросах аудитории в и итоге теряют и зрителя, и дебилизируют оставшуюся аудиторию.
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →