stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Categories:

Как мы становимся европейцами



Итак, друзья, мы же все хотим жить типа в Европе. Московские власти нам любезно предоставили такую возможность. Посудите сами, раньше билет на одну поездку в метро стоил почти один доллар, а теперь стоит почти один евро. Так мы постепенно интегрируемся в систему европейских ценностей. А лет через несколько и вовсе станем чопорными британцами, поскольку одна поездка будет обходиться в один фунт стерлингов.


На самом деле, мне не вполне понятно, почему рост цен на далеко не самые популярные билеты (3% от общего числа продаваемых, если верить гендиректору Мосгортранса) вызвал такой баттхерт у москвичей. Нет-нет, я сейчас не буду вас попрекать московскими зарплатами, напоминать, что в Нью-Йорке разовая поездка стоит 2,5 доллара и т.д. Я прекрасно понимаю, что повышение цен на что
угодно вызывает только неприятные ощущения, но давайте все-таки успокоимся и попробуем разобраться в ситуации, а главное, прикинем как из нее выйти в выигрыше.



Почему повысили цены? Во-первых, потому что могут. ГУП "Московский метрополитен" - это монополия, так что ваше мнение ничего не значит. Но это не главное. Главное, как мне кажется, отметил Собянин: "В реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте сегодня на 20% ниже, чем три года назад". Городские власти держали цены сколько могли, но это не могло продолжаться вечно, конечно. Цены на электроэнергию, горюче-смазочные материалы и запчасти растут, а деньги из ниоткуда почему-то не появляются. Если учесть, сколько новых станций открылось за последнее время и то, что за эти годы на две трети был обновлен подвижной состав метрополитена, повышение цен на проезд было неизбежным. Лужков в свое время и не такие кренделя выписывал - например, нарисовал Солнцевскую ветку на схеме, потом тихонько её удалил, зато цены повышал стабильно.

Ладно, выше было упомянуто, что метро - монополия. Ок, однако, это не отменяет того, что она занимается бизнесом, а для бизнеса лучший клиент - это постоянный клиент. Разумеется метрополитену выгодно, чтоб люди были привязаны к нему крепко и надолго, поэтому преференции получают именно постоянные пользователи структуры. 60 поездок так же будут стоить 1200 рублей (20 рублей за поездку). Кстати, он в этом году, на минуточку, подешевел - раньше стоит 1245 рублей. Почему поэтому поводу не было кипиша в Фейсбуке? Не изменится и цена билета на 5 поездок. Стоимость одной поездки на карте "Тройка" останется прежней - 28 рублей. Как видите, тем, кому надо из Мякинино пять дней в неделю ездить на Белорусскую в офис, не пострадают никак.



Но как быть тем, кому в метро надо, но не очень часто? Как быть тем самым 3%?! Понимаю, что за них душа болит у всех поголовно, но опять же, призываю к всепроникающему анализу.

Предположим, что вы приехали из Йошкар-Олы в Москву с тем, чтоб отправится оттуда в Минск. Вам предстоит прибыть на Казанский вокзал, доехать на метро до Белорусского и оттуда стартовать к пункту конечного назначения. В этом случае, потратьте, блядь, 40 рублей на поездку, пожалуйста, и не нойте! Можете пешком дойти или таксишку взять. В первом случае будет бесплатно, во втором как минимум в 10 раз дороже, решать вам.

Или допустим, вам надо пару раз в неделю отлучиться из уютного Зябликово куда нибудь на Пушкинскую. Для таких как вы метрополитен весьма юзер-френдли. Берите билетик на пять поездок по старой цене и развлекайтесь. Если вам нужно ещё попутешествовать и на наземном транспорте, то "Тройка" вам в помощь. Выйдет, кстати, дешевле (ну со второго раза) и вы не ограничены во времени использования проездного.



Как видите, не так уж все и страшно. Мне вообще произошедшее напомнило историю с гречей, которая была года два или три назад. Тогда вроде был неурожай и все дружно сетовали на то, что эта крупа сильно подорожала и теперь неизвестно как жить дальше. Но, простите, неужели перловку, пшенку, манку, рис, булгур и другие отличные продукты кто-то отменял?

Так же и в случае с метро в этом году. Потратьте полчаса своего абсолютно недрагоценного, а скорее всего впустую проводимого за косынкой или вконтактике на работе, времени и изучите, какой продукт вам предлагает компания, услугами которой вы пользуетесь ежедневно. Я понимаю, что это займет целых полчаса и потребует некоторых умственных усилий, в то время как лайкнуть гневный статус и прокомментировать его с применением обсценной лексики можно за несколько секунд и без участия центральной нервной системы, но все-таки, я верю в вас.
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →