
- На митинг в поддержку Крыма пойдешь вечером?
- Нет.
- Ок. Чем занят.
- Смотрю «Дождь».
Я сначала чуть-чуть растерялся и подумал, что в записи. А потом оказалось, что рукопожатный канал до сих пор еще где-то показывают.
Еще оказалось, что, предпочитая «Дождь» другим средствам получения информации, мой знакомый вернулся во времени к состоянию человека, живущего во времена «Холодной войны». Причем человека, живущего не в России, а в США – он всего боится, думает, что Россия захватила Украину, считает, что Навальному дают сроки просто так и т.д. и т.п.
Пришлось рассказать товарищу, откуда взялся «Дождь», главный оплот в борьбе с воровством государственных средств. Главный оплот демократии. Неподкупный, рукопожатный и прочая.
Ибо на самом «Дожде» об этом говорить не принято – сам себе могилу никто копать не будет.
Итак, притча «О Дожде, Винокурове-хитреце, Добром Волшебнике-Кудрине и Чудо-юде Банке-Кит»:
Жил-был Винокуров-хитрец. Жил не тужил, концы с концами сводил. Имел свой банк. Во всех смыслах. Банк работал-работал, а потом вдруг стал денег меньше приносить. Винокуров и с одной стороны подойдет посмотрит, и с другой подойдет подкрутит – не работает банковская машина Банк-Кит, и всё тут. Кризис.
Тут бы закрыть лавку, да на оставшиеся барыши другое дело открыть, поменьше – да не таков был Винокуров-хитрец.
Пошел Винокуров к другу Кудрину. Кудрин тот был волшебником и деньги из воздуха делал. Поэтому и всеми деньгами страны заведовал. И говорит ему Винокуров:
- Дай мне, Кудрин денег много-много, якобы, чтобы банк Кит-финанс восстановить.
- Почему якобы? – Кудрин отвечает.
- Да потому что деньги те я себе заберу и с тобой поделюсь, а банк мне не нужен – надоел.
- Умно, - говорит Кудрин – а всем скажем, что не получилось восстановить!
Похимичил Кудрин и выдал Винокурову-хитрецу 35 000 000 000 казенных денег. Обрадовался Винокуров и быстрее к жене полногрудой бежать – советоваться, что дальше делать.
А жена ему и говорит:
- Шило в мешке всё равно не утаишь – вскроется обман – четвертуют тебя.
- Так а что же делать? – взмолился Винокуров.
- А подстраховаться. Открой канал оппозиционный, на котором будут напраслину и неправду про страну говорить, а когда придут к тебе и скажут – где деньги, которые ты украл? Ты кричи во всю глотку – это всё из-за моей оппозиционности вы придумали! Никаких денег не воровал я! А за Дождь люди сами платят копеечку свою!
- Так не поверит же никто. Чушь какая.
- Чушь – не чушь, а кто надо – тот поверит. Чем чушь невероятнее, тем толпа в нее верит быстрее!
- Ох, и умная ты у меня, стерва! – обрадовался Винокуров – Держи миллиарды, собирай гнилых людей, делай свой канал!
Тут и конец притче.
Погрустнел мой знакомый, чувствую слеза у него в глазу застряла. Спрашивает у меня – что это я ему раньше притчу не рассказывал?
Я говорю – так везде про это написано, да рассказано по-нескольку раз. Все об этом знают. Кто хочет видеть – тот видит, кто не хочет – глаза закрывает.
Он говорит, что понятно. Говорит, что не знал. Говорит, что мыться пошел. Противно ему вдруг стало.
Всё, вроде.
Journal information