stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Мнение: Кто стоит за Wikileaks?

“Global Research”, Канада Мишель Чоссудовски - 13 декабря 2010 г. "Who is Behind Wikileaks?"
 
"Мировые банкиры, нажимая на несколько простых рычагов, контролирующих поток денег, могут решать судьбу целых экономик. Контролируя информацию для прессы об экономических стратегиях, которые формируют национальные тренды, властная элита может не только затянуть "удавку" на экономической структуре этой страны, но и распространить этот контроль на весь мир. Те, кто обладают такой властью, логичным образом хотят оставаться в тени, невидимыми для обычного гражданина". (Олдос Хаксли)
Многие поддерживают Wikileaks, считая проект прорывом в борьбе против дезинформации СМИ и лжи правительства США.
Бесспорно, опубликованные документы представляют собой важную и полезную базу данных. Эти документы использовались критическими исследователями с самого начала проекта Wikileaks. Более ранние разоблачения Wikileaks были сфокусированы на военных преступлениях США в Афганистане (июль 2010 г.), а также вопросах, связанных с гражданскими свободами и "милитаризацией родины" (см. Том Бургхардт "Милитаризация родины в ответ на экономический и политический кризис, Global Research, 11 октября 2008 г.).

В октябре 2010 г. Wikileaks, как сообщалось, опубликовал около 400000 засекреченных документов об иракской войне, освещающих события с 2004 по 2009 гг. (Том Бургхардт "Публикация Wikileaks: обнародовано соучастие и сокрытие пыток в Ираке со стороны США", Global Research, 24 октября 2010 г.). Эти разоблачения, содержавшиеся в документах иракской войны на сайте Wikileaks, являются "дальнейшим свидетельством о роли Пентагона в систематических пытках иракских граждан приведённым к власти Соединёнными Штатами пост-саддамовским режимом". (Там же)

Прогрессивные организации хвалили усилия Wikileaks. Наш веб-сайт Global Research также широко освещал проект Wikileaks.
Утечки объявляются неизмеримой победой против цензуры корпоративных СМИ.

Но всё не так просто.
Даже до запуска проекта ведущие СМИ имели контакты с Wikileaks.
 
Есть также сообщения из опубликованной электронной корреспонденции (неподтверждённой), что Wikileaks в самом начале проекта в январе 2007 г. контактировали и советовались с "Фридом Хаус" (Freedom House). Что включало приглашение для "Фридом Хаус" (ФХ) поучаствовать в консультативном совете Wikileaks:

"Мы ищем одного или двух первоначальных членов консультатвиного совета в ФХ, которые могли бы проконсультировать по следующим вопросам:
1. потребности ФХ как потребителя в утечках, разоблачающих коррупцию в бизнесе и политике
2. потребности в источниках утечек, известные ФХ
3. рекомендации ФХ для других членов консультативного совета
4. общие консультации по финансированию, созданию коалиции [sic] и децентрализированным операциям и политическому формулированию" (электронная корреспонденция Wikileaks, январь 2007 г.).

Свидетельств последующей деятельности в виде поддержки ФХ проекта Wikileaks не существует. "Фридом Хаус" является базирующейся в Вашингтоне "надзорной организацией, которая поддерживает распространение свободы по всему миру". Её возглавляет Уильям Х. Тафт IV, являвшийся юридическим советником в Госдепартаменте при Д.У. Буше и заместителем министра обороны в администрации Рейгана.
Wikileaks также вступил в переговоры с несколькими корпоративными фондами с целью привлечения финансирования. (электронная корреспонденция Wikileaks, январь 2007 г.):
Финансовая сеть Wikileaks в Германии держится на Фонде Вау Холланд. ... "Мы зарегистрированы как библиотека в Австралии, мы зарегистрированы как фонд во Франции, мы зарегистрированы как газета в Швеции", сказал г-н Ассанж. У Wikileaks есть в США две филантропические организации, освобождённые от уплаты налогов, известные как 501С3, и которые "действуют в качестве прикрытия" для веб-сайта, сказал он. Он отказался назвать их, сказав, что они могут "потерять средства грантов из-за политической уязвимости". Г-н Ассанж сказал, что Wikileaks получает около половины своих денег в виде скромных взносов, обрабатываемых веб-сайтом, а другую половину - от "личных контактов", включая "людей с миллионами, обращающихся к нам..." ("Викиликс хранит в тайне источники своего финансирования", WSJ.com, 23 августа 2010 г.)
Также рассматривался вопрос получения тайного финансирования от спецслужб, согласно электронной корреспонденции. (См. электронная переписка Wikileaks, январь 2007 г.)
В самом начале, в 2007 году Wikileaks признавались, что проект был "основан китайскими диссидентами, математиками и сотрудниками компании-стартапа из США, Тайваня, Европы, Австралии и ЮАР... В [их консультативный совет] входят представители сообществ российских и тибетских беженцев, журналисты, бывший аналитик разведки США и криптографы". (Электронная переписка Wikileaks, январь 2007 г.)
Wikileaks сформулировали сферу своей компетенции на своём веб-сайте следующим образом: "[Wikileaks будет] нецензурируемой версией Википедии для неотслеживаемых массовых утечек документов и анализа. Главный интерес для нас представляют деспотические режимы в Азии, бывшем советском блоке, в Африке к югу от Сахары и на Ближнем Востоке, но мы также ожидаем, что сможем помочь тем на Западе, кто желает раскрыть неэтичное поведение их собственных правительств и корпораций", CBC News - Веб-сайт хочет заниматься разоблачениями онлайн, 11 января 2007 г., выделено автором).
Эта сфера компетенции была подтверждена Джулианом Ассанжем в интервью в июне 2010 г. для "The New Yorker":
"Нашими главными мишенями являются весьма деспотические режимы в Китае, России и Евразии, но мы также ожидаем, что сможем помочь тем на Западе, кто хочет рассказать о незаконном или аморальном поведении в их собственных правительствах и корпорациях. (Цитируется в Wikileaks и Джулиан Пол Ассанж: The New Yorker, 7 июня 2010 г., выделено автором)
Ассанж также намекнул, что "раскрытие секретов" "может потенциально подорвать многие администрации, которые полагаются на сокрытие реальности - включая администрацию США". (Там же)
С самого начала геополитическая цель Wikileaks - "деспотические режимы" в Евразии и на Ближнем Востоке - "импонировала" американским элитам, т.е. она, видимо, совпала с заявленными целями внешней политики США. Более того, состав команды Wikileaks (в которую входили китайские диссиденты), не говоря уже о методологии "раскрытия секретов" иностранных правительств, соответствовал практике тайных операций США, нацеленных на провоцирование "смены режима" и поощрение "цветных революций" в различных частях мира.

Роль корпоративных СМИ: центральная роль "Нью-Йорк Таймс"
Wikileaks не являются обычной инициативой альтернативных СМИ. "Нью-Йорк Таймс", "Гардиан" и "Шпигель" напрямую вовлечены в редактирование и отбор документов из утечки. Лондонский "Экономист" также играл важную роль.
В то время как проект и его редактор Джулиан Ассанж проявляют приверженность и беспокойство по поводу правды в СМИ, недавние публикации Wikileaks телеграмм посольств были тщательно "отредактированы" ведущими СМИ совместно с правительством США. (См. интервью с Дэвидом Е. Сэнгером, "Fresh Air", PBS, 8 декабря 2010 г.).
Это сотрудничество между Wikileaks и избранными ведущими СМИ не является случайным; это было частью соглашения между несколькими крупными американскими и европейскими газетами и редактором Wikileaks Джулианом Ассанжем.
Важным вопросом является то, кто контролирует и курирует отбор, распределение и редактирование опубликованных документов для более широкой публики?
Каким целям внешней политики США служит этот процесс редактирования?
Является ли Wikileaks частью пробуждения общественного мнения, борьбы против лжи и фабрикаций, которые ежедневно появляются в печатных СМИ и на телеканалах?
Если это так, то может ли эта борьба против дезинформации СМИ осуществляться с участием и при сотрудничестве корпоративных архитекторов дезинформации СМИ?
Wikileaks заручились поддержкой архитекторов дезинформации СМИ для борьбы с дезинформацией: это нелепый и обречённый на провал метод.
 
Корпоративные СМИ Америки и более конкретно "Нью-Йорк Таймс" составляют единое целое с экономическими правящими кругами, имея связи на Уолл-стрит, в вашингтонских аналитических центрах и в Совете по международным отношениям (CFR).
Кроме того, у американских корпоративных СМИ давние отношения с разведывательным аппаратом США, что берёт начало в "Операции Пересмешник" - программе Бюро спецпроектов ЦРУ, созданной в начале 1950-х.
Даже до того, как проект Wikileaks начал действовать, основные СМИ имели к этому отношение. Роль корпоративных СМИ была определена и согласована не только при публикации, но также и при отборе и редактировании утечек. Какая горькая ирония - "профессиональные СМИ", если использовать слова Джулиана Ассанжа в интервью для "Экономиста", являлись партнёрами в проекте Wikileaks с самого начала.
Кроме того, ведущие журналисты со связями во внешнеполитическом и разведывательном аппарате тесно сотрудничали с Wikileaks при распространении и рассылке документов из утечки.
Это горькая ирония, что партнёра Wikileaks, "Нью-Йорк Таймс", которая последовательно пропагандировала дезинформацию, теперь обвиняют в тайном сговоре. В сговоре о чём? О разглашении правды? Или манипулировании правдой? По словам сенатора Джозефа Л. Либермана:
"Конечно, я считаю, что Wikileaks нарушили закон о борьбе со шпионской деятельностью, но тогда как насчёт новостных изданий - включая "Таймс" - которые согласились взять и распространить это?", сказал г-н Либерман, добавив: "По моему мнению, "Нью-Йорк Таймс" заняла плохую гражданскую позицию, но совершили ли они преступление - думаю, это заслуживает весьма тщательного расследования со стороны министерства юстиции". ("Министерство юстиции изучает возможность уголовного преследования Wikileaks" - NYTimes.com, 7 декабря 2010 г.)
Эту роль "Нью-Йорк Таймс" при "редактировании" откровенно признаёт Дэвид Е. Сэнгер, главный вашингтонский корреспондент "НЙТ":
"[М]ы тщательно просмотрели [телеграммы], чтобы попытаться отредактировать материал, который, как мы считали, мог нанести вред людям или сорвать проводящиеся операции. И мы даже сделали очень необычный шаг и показали 100 телеграмм или около того, на основе которых мы писали (статьи), правительству США и спросили их, нет ли у них дополнительных предложений по редактированию". (См. "Интервью для PBS; редактирование и отбор документов Wikileaks корпоративными СМИ", интервью на канале PBS в программе "Fresh Air" с Терри Гроссом: 8 декабря 2010 г., выделено автором).
И далее Сэнгер говорит в интервью:
"Это ответственность американского журнализма, со времён основания этой страны, пытаться разобраться в самых трудных проблемах дня и сделать это независимо от правительства". (там же)
"Сделать это независимо от правительства" и в то же время "спрашивать их [правительство США], нет ли у них предложений о дополнительных редактированиях"?
Дэвида Е. Сэнгера нельзя назвать образцом независимого журналиста. Он является членом Совета по международным отношениям (CFR) и Стратегической группы Института Аспена, которая собрала таких людей как Мадлен К. Олбрайт, Кондолиза Райс, бывший министр обороны Уильям Перри, бывший глава ЦРУ Джон Дойтч, президент Всемирного банка Роберт Б. Зеллик, а также Филип Зеликов, бывший исполнительный директор Комиссии по террористическим атакам 11 сентября, среди других известных лиц из влиятельных кругов. (См. также Ф. Уильям Энгдаль "Викиликс: Большое опасное мошенничество правительства США", Global Research, 10 декабря 2010 г.).

Следует отметить, что несколько американских журналистов, членов Совета по международным отношениям, интервьюировали Wikileaks, включая Ричарда Стенгела из журнала "Тайм" (30 ноября 2010 г.) и Раффи Хачадурян из "Нью-Йоркер". (Wikileaks и Джулиан Ассанж: The New Yorker, 11 июня 2007 г.)

В прошлом "Нью-Йорк Таймс" служила интересам семьи Рокфеллеров, учитывая их длительные взаимоотношения. Сегодняшний председатель "Нью-Йорк Таймс" Артур Сульцбергер-младший является членом Совета по международным отношениям, он является сыном Артура Окса Сульцбергера и внуком Артура Хейса Сульцбергера, попечителя Фонда Рокфеллера. Этан Броннер, заместитель редактора внешнеполитического отдела "Нью-Йорк Таймс", а также Томас Фридман, среди прочих, также являются членами Совета по международным отношениям (CFR). (Membership Roster - Council on Foreign Relations)
Рокфеллеры, в свою очередь, владеют значительной долей капитала как акционеры в нескольких американских корпоративных СМИ.

Телеграммы посольств и Госдепартамента
Не должно вызывать удивления и то, что Дэвид Е. Сэнгер и его коллеги в "НЙТ" уделяют основное внимание весьма "избирательному" распространению телеграмм Wikileaks, концентрируясь на вопросах, которые могут поддержать внешнеполитические интересы США: ядерная программа Ирана, Северная Корея, поддержка Саудовской Аравией и Пакистаном "Аль-Каиды", отношения Китая с Северной Кореей и т.д. Эти публикации были затем использованы в качестве исходного материала в статьях "НЙТ" и комментариях.

Телеграммы посольств и Госдепартамента, опубликованные Wikileaks, были отредактированы и отфильтрованы. Их использовали в целях пропаганды. Они не являются полным и последовательным набором дипломатических нот.
Утечки из отобранного набора телеграмм используются для обоснования внешнеполитического курса. Конкретным примером является предполагаемая иранская программа разработки ядерного оружия, которая является предметом многочисленных нот Госдепартамента, а также поддержка Саудовской Аравией исламского терроризма.

Ядерная программа Ирана
Утечки телеграмм используются для поддержки кампании дезинформации администрации США в отношении иранского оружия массового уничтожения. В то время как эти телеграммы объявляются "свидетельством" того, что Иран представляет собой угрозу, ложь и фабрикации корпоративных СМИ в отношении предполагаемой иранской программы разработки ядерного оружия не упоминаются, как не упоминаются они и в телеграммах.
Утечки, как только они попадают на конвейер корпоративных новостей, редактируются и цензурируются газетой "Нью-Йорк Таймс", становятся на службу более широким интересам внешней политики США, включая военные приготовления США-НАТО-Израиля, направленные против Ирана.
В июле 2005 года, ... Роберт Джозеф, заместитель госсекретаря по вопросам контроля за вооружениями и международной безопасности, сделал официальную презентацию документов о предполагаемой иранской программе разработки ядерного оружия для ведущих чиновников МАГАТЭ в Вене. Джозеф показывал фрагменты документов на экране, уделяя особое внимание ряду технических чертежей или "схем", показывающих 18 различных способов приспособления неопределённой боевой части ракеты в головную часть баллистической ракеты или "боеголовку" иранской баллистической ракеты среднего радиуса действия, "Шахаб-3". Однако когда аналитикам МАГАТЭ было позволено изучить документы, они обнаружили, что эти чертежи основываются на головной части баллистической ракеты, от которой, как знали аналитики, иранские военные уже отказались в пользу новой, усовершенствованной конструкции. У боеголовки на чертежах были знакомые очертания "дурацкого колпака" оригинальной северокорейской ракеты "Но Донг", которую Иран приобрёл в середине 1990-х. ... В документах из ноутбука была представлена неверная головная часть баллистической ракеты, которая находилась в процессе модернизации. ... (Гарет Портер, в цитируемой работе, выделено автором)
Дэвид Е. Сэнгер, активно работавший с Wikileaks под знаменем правды и прозрачности, также сыграл важнейшую роль в публикации "утечки" газетой "Нью-Йорк Таймс" того, что Гарет Портер называет поддельными разведданными. (Там же)
В то время как этот проблемный момент с поддельными разведданными практически никак не освещался в СМИ, он полностью опровергает утверждения Вашингтона о предполагаемом ядерном оружии у Ирана. Он также ставит под вопрос законность режима санкций Совета безопасности ООН, направленного против Ирана.
Более того, горькая ирония заключается в том, что избирательное редактирование дипломатических телеграмм от Wikileaks газетой "Нью-Йорк Таймс" послужило не только для того, чтобы опровергнуть главный момент в поддельных разведданных, но также укрепило посредством дезинформации в СМИ утверждение Вашингтона о том, что Иран разрабатывает ядерное оружие. Конкретным примером этого является статья Дэвида Е. Сэнгера от ноября 2010 г., в которой в качестве источника приводятся телеграммы Wikileaks:
"Иран приобрёл 19 ракет у Северной Кореи, согласно телеграмме [Wikileaks] от 24 февраля этого года... (Архив Wikileaks - Иран вооружала Северная Корея - NYTimes.com, 28 ноября 2010).
Эти ракеты, как утверждается, "способны нанести удар по столицам в Западной Европе или легко достичь Москвы, и американские официальные лица предупредили, что их усовершенствованная двигательная установка может ускорить разработку Ираном межконтинентальных баллистических ракет". (Там же, выделено атвором).

Wikileaks, Иран и арабские страны
Опубликованные телеграммы также используются для того, чтобы вызвать разногласия между Ираном, с одной стороны, и Саудовской Аравией и государствами Персидского залива, с другой:
 
"После того, как Wikileaks заявили, что некоторые арабские страны обеспокоены ядерной программой Ирана и призывают США предпринять [военные] действия для сдерживания Ирана, госсекретарь США Хиллари Клинтон воспользовалась этим моментом и заявила, что опубликованные телеграммы показывают, что международное сообщество разделяет обеспокоенность США в отношении ядерной программы Ирана". Tehran Times: WikiLeaks способствует иранофобии, 5 декабря 2010)
Западные СМИ спешно воспользовались этим удобным случаем и процитировали дипломатические ноты Госдепартамента, опубликованные Wikileaks с тем, чтобы поддержать образ Ирана как угрозы мировой безопасности, а также чтобы содействовать разногласиям между Ираном и арабскими странами.

"Глобальная война с терроризмом"
Утечки телеграмм, процитированные западными СМИ, показывают, что государства Персидского залива и Саудовская Аравия оказывают поддержку нескольким исламским террористическим организациям - этот факт известен и достаточно подробно документально подтверждён.
Однако в сообщениях СМИ не упоминается важный для понимания "глобальной войны с терроризмом" факт, что американская разведка в прошлом осуществляла поддержку террористических организаций через Пакистан и Саудовскую Аравию. (См. Мишель Чоссудовски, Американская "война с терроризмом", Global Research, Монреаль, 2005). Это были спонсируемые США тайные разведывательные операции с использованием саудовской и пакистанской разведок в качестве посредников.
В этом смысле использование документов Wikileaks средствами массовой информации имеет тенденцию поддерживать заблуждение о том, что ЦРУ никак не связано с террористической сетью и что Саудовская Аравия и государства Залива "предоставляют львиную долю финансовых средств" Аль-Каиде, Талибану, Лашкар-и-Тайба, среди прочих, в то время как на самом деле это финансирование осуществляется совместно и по согласованию с их партнёрами из американской разведки:
"В последней порции документов, опубликованных Wikileaks в воскресенье, всплыла следующая информация. В своих сообщениях для Госдепартамента посольства США в Саудовской Аравии и странах Персидского залива описывают ситуацию, когда богатые частные доноры зачастую в открытую щедро поддерживают те самые группировки, против которых, как утверждает Саудовская Аравия, она борется". (Wikileaks: саудовцы, страны Залива - крупные спонсоры террористических группировок - оборона/Ближний Восток - новости Израиля - Israel National News)
То же самое и о Пакистане:
Телеграммы, полученные Wikileaks и переданные ряду новостных изданий, дают ясно понять, что за публичными заверениями скрываются серьёзные конфликты [между США и Пакистаном] из-за стратегических целей в таких вопросах как поддержка Пакистаном афганских талибов и терпимость в отношении Аль-Каиды,..." (Осторожный танец с Пакистаном в ядерном мире, "Нью-Йорк Таймс", 1 декабря 2010)
Такого рода сообщения служат для придания легитимности атакам американских беспилотных летательных аппаратов против предполагаемых террористических мишеней на территории Пакистана.
Использование и интерпетация корпоративными СМИ телеграмм Wikileaks служит для поддержания двух связанных мифов:
1) У Ирана есть программа по созданию ядерного оружия, и он является угрозой мировой безопасности. 2) Саудовская Аравия и Пакистан являются государствами-спонсорами Аль-Каиды. Они финансируют исламские террористические организации, которые намерены напасть на США и их союзников по НАТО.
ЦРУ и корпоративные СМИ
Отношения ЦРУ с американскими СМИ подробно задокументированы. "Нью-Йорк Таймс" продолжает поддерживать близкие контакты не только с американской разведкой, но также с Пентагоном и совсем недавно - с Министерством национальной безопасности.
"Операция Пересмешник" была инициирована Отделом специальных проектов (OSP), созданным в начале 1950-х. В её задачу входило оказание влияния как на американские, так и на иностранные СМИ. С 1950-х сотрудники американских новостных изданий регулярно вербовались ЦРУ.
Внутренние механизмы отношений ЦРУ с американскими СМИ описаны в статье Карла Бернстейна 1977 года в журнале "Роллинг Стоун" под названием "ЦРУ и СМИ":
"[Б]олее чем 400 американских журналистов тайно [выполняли] задания Центрального разведывательного управления, согласно документам в штаб-квартире ЦРУ. [1950-1977] Отношения некоторых журналистов с Управлением были негласными; некоторые - явными... Журналисты предоставляли свои записные книжки ЦРУ. Редакторы делились с Управлением своим персоналом. Некоторые из журналистов являлись лауреатами Пулитцеровской премии, ... Большинство были менее благородными: иностранные корреспонденты, которые обнаруживали, что их дружба с Управлением помогает в их работе....; Среди руководителей, сотрудничавших с Управлением, были Уильям Пейли из "Columbia Broadcasting System", Генри Люс из "Time Inc.", Артур Хейс Сульцбергер из "New York Times", Барри Бингэм-старший из "Louisville Courier-Journal" и Джеймс Копли из Copley News Service. Другие организации, сотрудничавшие с ЦРУ, включают American Broadcasting Company, National Broadcasting Company, Associated Press, United Press International, Reuters, Hearst Newspapers, Scripps-Howard, журнал Newsweek, Mutual Broadcasting System, газета "Miami Herald" и старая газета "Saturday Evening Post" и "New York Herald-Tribune". ("ЦРУ и СМИ" Карл Бернстейн)
 
Бернстейн предполагает при этом, что "использование Центральным разведывательным управлением американских СМИ было намного более широким, чем признавалось сотрудниками Управления публично или на закрытых заседаниях с членами Конгресса" (Там же).

В последние годы отношения ЦРУ со СМИ стали ещё более сложными и изощрёнными. Мы имеем дело с громадной сетью пропаганды, включающей ряд правительственных ведомств.

Дезинформация в СМИ стала официально оформленной. Ложь и фабрикации становятся всё более откровенными по сравнению с 1970-ми. Американские СМИ стали рупором американской внешней политики. Дезинформация регулярно "внедряется" агентами ЦРУ в отделы новостей крупных ежедневных изданий, журналов и телеканалов: "Относительно небольшое число корреспондентов с хорошими связями предоставляют сенсационные новости, которые освещаются относительно небольшим числом основных источников новостной информации, где существуют установленные критерии дискуссий, а "официальная реальность" является сакральной для каналов нижнего уровня в новостной сети". (Чейм Купферберг, "Пропагандистская подготовка к 9/11", Global Research, 19 сентября 2002 г.)
С 2001 года американские СМИ стали играть новую роль в поддержке "глобальной войны с терроризмом" (ГВСТ) и сокрытия спонсируемых США военных преступлений. После терактов 11 сентября министр обороны Дональд Рамсфельд создал Отдел стратегического влияния (ОСВ) или "Отдел дезинформации", как его называли критики: "Министерство обороны заявило, что им было необходимо сделать это, и они собирались действительно запускать фальшивые истории в других странах - в качестве попытки воздействовать на общественное мнение в мире". (Интервью со Стивом Адубато, Fox News, 26 декабря 2002 г., см. также Мишель Чоссудовски "Военная пропаганда", Global Research, 3 января 2003 г.)
Сегодняшние корпоративные СМИ являются инструментом военной пропаганды, и здесь возникает вопрос: почему "НЙТ" вдруг начала поощрять прозрачность и правду в СМИ, помогая Wikileaks в "распространении информации"; и почему люди в мире не остановятся на минуту и не задумаются об основе этих несовместимых отношений.
На первый взгляд ничто не доказывает, что Wikileaks является тайной операцией ЦРУ. Однако, учитывая тесные и структурированные связи корпоративных СМИ с американскими разведывательными службами, не говоря уже о связях отдельных журналистов с военными кругами и аппаратом национальной безопасности, необходимо рассмотреть вопрос об организованной ЦРУ операции психологической войны.

Социальное и корпоративное окружение Wikileaks
У Wikileaks и журнала "Экономист" также установлены, как кажется, противоречивые отношения. Основатель и редактор Wikileaks Джулиан Ассанж получил в 2008 году New Media Award (премию новых СМИ - прим. перев.) журнала "Экономист".
У "Экономиста" тесные связи с британскими финансовыми элитами. Это издание правящих кругов, которое в конечном счёте поддержало участие Британии в войне в Ираке. На нём стоит печать семьи Ротшильдов. Сэр Эвлин Роберт Эдриан де Ротшильд являлся председателем правления группы "Экономист" с 1972 по 1989 г. Его супруга Линн Форестер де Ротшильд в настоящее время входит в правление "Экономиста". Семья Ротшильдов также владеет значительной долей акций "Экономиста".
Более широкий вопрос заключается в том, почему Джулиан Ассанж получил поддержку самого главного издания британских правящих кругов, которое занимается систематической дезинформацией?
Не имеем ли мы здесь дело с "искусственным инакомыслием", при котором процесс поддержки и поощрения Wikileaks за их деятельность становится средством контроля и манипулирования проектом Wikileaks, одновременно внедряя его в основные СМИ.

Примечательна также ещё одна важная связь. Адвокат Джулиана Ассанжа Марк Стивенс из Finers Stephens Innocent (FSI), крупной элитной лондонской адвокатской конторы, случайно является юридическим советником доверительного фонда Rothschild Waddesdon Trust. И хотя само по себе это ничего не доказывает, тем не менее это следует рассматривать в более широком контексте социального и корпоративного окружения Wikileaks: "НЙТ", Совет по международным отношениям, "Экономист", журнал "Тайм", "Форбс", Finers Stephens Innocent (FSI) и т.д.

Искусственное инакомыслие
Wikileaks имеет начальные признаки процесса "создания инакомыслия". Ресурс стремится разоблачить ложь правительства. Он опубликовал важную информацию о военных преступлениях США. Но как только проект будет внедрён в матрицу доминирующего журнализма, его будут использовать в качестве инструмента для дезинформации посредством СМИ:
"Это в интересах корпоративных элит - принять инакомыслие и протест как свойство системы, так как они не угрожают установленному социальному порядку. Цель не в том, чтобы подавить инакомыслие, а напротив, формировать и создавать протестное движение, установить внешние границы инакомыслия. Чтобы сохранить свою легитимность, экономические элиты поддерживают ограниченные и контролируемые формы оппозиции... Однако, чтобы быть эффективным, процесс "создания инакомыслия" должен тщательно регулироваться и контролироваться теми, кто является объектом протестного движения" (См. Мишель Чоссудовски, "Создание инакомыслия: анти-глобалистское движение финансируется корпоративными элитами", сентябрь 2010)
Изучение проекта Wikileaks также говорит о том, что механизмы пропаганды Нового мирового порядка, особенно в отношении его военной повестки дня, становятся всё более изощрёнными.

Он больше не полагается на полное сокрытие фактов о военных преступлениях США-НАТО. Также он не требует защиты репутации правительственных чиновников самого высокого уровня, включая госсекретаря США. Политики Нового мирового порядка являются, до известной степени, "одноразовыми". Их можно заменить. Но интересы экономических элит, которые закулисно контролируют политический аппарат, должны быть защищены и соблюдены.

В случае с Wikileaks факты содержатся в информационной базе; многие из этих фактов, особенно в отношении иностранных правительств, служат интересам внешней политики США. Иные факты, с другой стороны, ведут к дискредитации администрации США. Что касается финансовой информации, то публикация через Wikileaks данных об определённом банке, инспирированная конкурирующей финансовой организацией, может быть потенциально использована для провоцирования краха или банкротства финансового учреждения, выбранного мишенью.

Все Вики-факты избирательно отредактированы, затем они "анализируются" и интерпретируются средствами массовой информации, которые служат экономическим элитам.

В то время как большая часть информации, содержащейся в базе данных Wikileaks, является доступной, более широкая публика обычно не утруждает себя просмотром и тщательным изучением базы данных Wikileaks. Публика будет читать отредактированные подборки и интерпретации, представленные в ведущих новостных изданиях.
Общественности представляют неполную и тенденциозную картину. Отредактированная версия принимается общественным мнением потому, что она основывается на заявленном "надёжном источнике". Но на самом деле то, что сообщают на страницах крупных газет и в сетях кабельного телевидения, является тщательно подготовленным и запутанным искажением правды.
Допускаются ограниченные формы критических дебатов и "прозрачность", и одновременно делается так, чтобы публика приняла основные предпосылки внешней политики США, включая её "глобальную войну с терроризмом". Что касается большой части антивоенного движения в США, то эта стратегия, как кажется, оказалась успешной: "Мы против войны, но мы поддерживаем войну с терроризмом".

Это означает, что добиться правды в СМИ можно только посредством разрушения аппарата пропаганды - т.е. разрушения легитимности корпоративных СМИ, которые поддерживают широкие интересы экономических элит, а также глобальные военные планы Америки.

В свою очередь, мы должны добиться того, чтобы кампания против Wikileaks в США посредством Закона о борьбе со шпионской деятельностью 1917 года не была использована как средство для введения контроля над интернетом. И в этом отношении мы также должны быть твёрдыми , чтобы предотвратить уголовное преследование Джулиана Ассанжа в США.
 
Источник: Переводика


Tags: ВикиЛикс
Subscribe
promo stomaster november 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments