stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Заброшенный остров

japonskij-ostrov-prividenie_2.jpg
В Восточно-Китайском море примерно в 15 километрах от Нагасаки расположен крохотный островок Хашима - "Пограничный остров".
160 метров с запада на восток и 480 метров с севера на юг - обломок скалы, слегка поросший зеленью. Вокруг крупнейших островов японского архипелага в морях раскидано чертова прорва подобных обломков и осколков. Часть из них заселена, в основном, рыбаками. Другие - просто голые камни, приют морских птиц.


Похоже, что веками остров Хашима и был домом для птиц и временным прибежищем для рыбаков из Нагасаки и Такашимы.
В 19ом веке в Японию пришли иностранцы. И притащили с собой много всяких интересных и доселе неизвестных японцам вещей. В том числе и всякие паровые механизмы, работавшие на каменном угле. Механизмы в Японии понравились и прижились, как полезные домашние животные. А животных, даже механических, надо кормить.

С развитием собственной индустрии и парового транспорта остро встал вопрос о сырьевых источниках, в том числе - и каменного угля. И в 1890ом году компания "Митсубиши Шокаи", в то время - всего лишь пароходство, купила остров Хашима для разработки месторождения каменного угля на самом острове и - с дальним прицелом - на океанском шельфе.

Для обслуживания шахт на остров были завезены рабочие и началось строительство жилого комплекса для персонала "Митсубиши" со всей, как сейчас говорят, инфраструктурой.

В 1916 году на острове были возведены первые в Японии бетонные жилые блоки, а по всему периметру острова - "морская стена", защищавшая остров от бурь и штормов.
Именно в те времена остров приобрел облик, за который и получил свое второе имя - "Гунканджима" - "Остров-Крейсер"

japonskij-ostrov-prividenie_1.jpg

К началу Второй Мировой войны угольная шахта на Хашиме была одним из основных угледобывающих предприятий Японии.

Добыча угля и население острова росло. В 1960 году на острове проживало 5 267 человек. Что в пересчете на площадь острова давало самую высокую плотность населения, когда-либо зафиксированную в мире - 139 100 человек на кв.км.
На острове были свои начальная и средняя школа для детей сотрудников. Госпиталь, буддийский и синтоистский храмы. И все остальное, необходимое для жизни без выезда на "большую землю". Такое маленькое островное государство.

"Малина" кончилась в том же 1960ом. Случился очередной (первый?) энергетический кризис: уголь был признан невыгодным и "экологичеки-грязным" топливом. Японский транспорт и промышленность переключились на нефть.

По всей стране начали закрываться угольные шахты и сокращаться число рабочих, занятых в этой отрасли. Понятно, что шахта на Хашиме не стала исключением.

В течение последующей декады добыча угля на шахте сокращалась и рабочие покидали остров. К 1974 году на Острове-Крейсере осталось только около двух тысяч человек.

15 января 1974 года "Митсубиши" объявила о закрытии шахты и остановке всех работ.

20 апреля 1974 года Хашиму покинула последняя партия жителей. Остров-Крейсер стал Кораблем-Призраком.

japonskij-ostrov-prividenie_3.jpg

Бывал ли кто на заброшенном острове в последующие три десятка лет, официальных данных нет.
Остров ветшал, постепенно превращаясь в декорации к фильму-катастрофе. Остров был "открыт" заново уже в 21ом веке. И немедленно приобрел совершенно бешеную популярность, особенно среди любителей руин. Причем, даже не столько в самой Японии, сколько в западном мире.

japonskij-ostrov-prividenie_5.jpg

С августа 2005 года на остров разрешены посещения журналистских групп. Но только на очень ограниченную площадь. Потому как разрушающиеся здания представляют собой серьезную угрозу. Некоторые строения уже обрушились.

japonskij-ostrov-prividenie_6.jpg

В сентябре 2008 года остров Хашима (Гунканджима) был включен в список на получение статуса "Мировое наследие ЮНЕСКО" как памятник эпох Тайшо и Шова.

Правительство префектуры Нагасаки объявило о намерении превратить остров в своего рода парк-музей. Но осуществление этой идеи требует изрядных капиталовложений. Как уже упоминалось, разрушающиеся здания делают прогулки по острову весьма опасным занятием.

С 22 апреля 2009 года открыты регулярные теплоходные рейсы к острову и вокруг него из города Нагасаки. В ближайших планах - расчистка и установление примерно 200-метрового прогулочного корридора по острову для осмотра достопримечательности "изнутри"

Ship_01.jpg


Ship_02.jpg


Ship_05.jpg


Ship_06.jpg


Ship_07.jpg


Ship_08.jpg


Ship_09.jpg


Ship_10.jpg


Ship_11.jpg


Ship_12.jpg


Ship_13.jpg


Ship_14.jpg


Ship_15.jpg


Ship_16.jpg


Ship_17.jpg


Ship_18.jpg


Ship_19.jpg


Ship_20.jpg

Ship_21.jpg


Ship_22.jpg


Ship_23.jpg


Ship_24.jpg


Ship_25.jpg


Ship_26.jpg


Ship_27.jpg


Ship_28.jpg


Ship_29.jpg


Ship_30.jpg


Ship_31.jpg


Ship_32.jpg


Ship_33.jpg


Ship_34.jpg


Ship_35.jpg


Ship_36.jpg


Ship_37.jpg


Ship_38.jpg


Ship_39.jpg


Ship_40.jpg

Ship_41.jpg


Ship_42.jpg


Ship_43.jpg


Ship_44.jpg


Ship_45.jpg


Ship_46.jpg


Ship_47.jpg


Ship_48.jpg


Ship_49.jpg


Ship_50.jpg


Ship_53.jpg


Ship_54.jpg


Ship_55.jpg


Ship_56.jpg


Ship_57.jpg


Ship_58.jpg


Ship_59.jpg


Ship_60.jpg


Tags: Интересные места мира, Япония
Subscribe
promo stomaster ноябрь 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments