Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Попасть на бабки: кредит не брал, но плати
stomaster


Кредиты есть? Нет? А наследство не получали? Нет? Поздравляю.

У нас родственник – правда, далекий – чуть не попал. Оказался единственным наследником полностью убитой алкашом (тоже дальним-предальним родственником) квартирки в доме барачного типа у черта на куличках, в позабытом богом и прочими ответственными лицами уголочке.

Жена у него дико обрадовалась – какая ни была бы убитая, а что-то да можно, типа, с нее поиметь.

Завопила, чтобы не упускал шанса, обогатил семью. Ну, то есть право на наследство свое закрепил, свидетельство о праве собственности получил.

Мужик команду получил, мужик поперся.

Оббегал нотариусов, всевозможные конторки, где собирал справки для доказательства родства. Даже в суды походил (там одна буква в одном документе была переврана, в фамилии, судья устанавливал что этот документ к этому лицу относится, по моему фамилия в свидетельстве о браке его родителей не совпадала с записью о выдаче свидетельства о рождении в регистрационной книге, самого свидетельства давно не было, но почему то требовалось или оно или справка про оно, и вот выдавали эту справку на совершенно другую фамилию, О заменили в фамилии на А).

Сами понимаете объем работы и затрат.

И вот, когда был почти у цели, добрые люди сообщили, что покойный окромя квартиры имел массу кредитов. Разумеется, неплаченных.

А другие пояснили, что вместе с развалиной он наберет проблем еще и с выплатой кредитов, которые переходят на наследничков.

Типа, прецеденты были (порылся – точно были),банки годами ждали, а потом к наследникам являлись с какими то совершенно дикими суммами долгов. И радостно рапортовали

- Вы попали на выплату чужого кредита!

Короче, мужик от такого счастья отказался.

Жена его теперь пилит, что все это – ложь, никаких долгов на него не повесят, квартирку оформляй.

Кто прав, кто не прав – непонятно. Не сталкивались с такой ситуацией?

Метки:

промо stomaster ноябрь 13, 20:03 112
Разместить за 50 жетонов
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…

  • 1
все логично.наследник с имуществом получает и долги

Да, но в пределах наследственной массы. Т.е. больше стоимости этой лачуги наследник ничего должен не будет.

акак можно выяснить чем обременено наследство?

что на сей счет в ГК ?

Никак. Или вступаете в наследство или нет. Вы никак достоверно не узнаете, какие договора заключил умерший. Да, часть договоров есть в централизованных базах, т.е. о каких-то кредитах можно узнать, например, из базы кредитных историй, но это ни разу не исчерпывающий список и не гарантия. А если вступили в наследство, то получили и все долги в довесок к имуществу.

Ни фига. Свекровь когда умерла и последовало предложение вступить в наследство. Нотариус сразу сказала, что еще есть ряд долгов перед банками( кстати, сумму тоже назвала) и их необходимо будет выплачивать.

Это как раз и есть случай наличия информации о долгах в публичных базах. А я говорил про то, что эти сведения не являются исчерпывающими, далеко не каждый кредитный договор или долговая расписка попадают в такие базы. Но конечно полезно заранее ознакомиться с тем, что попало.

Edited at 2017-12-25 23:59 (UTC)

Если кредитный договор с банком, то информация о нём обязана быть в ЦККИ (Центральный Каталог Кредитных Историй). А вот с микрофинансовыми шарашками могут быть сюрпризы.


Например, да. Но не ограничиваясь и этим.

Наследственная масса, согласно ст. 1113 ГК, формируется на момент смерти наследодателя – в нее входят все вещи, права и обязанности, которые были накоплены умершим ко времени смерти. Последствием смерти является открытие наследства, которое, согласно ст. 1115 ГК, открывается по последнему месту проживания умершего или месту нахождения его имущества. Список наследующих преемников формируется исходя из оснований наследования, а также наличия или отсутствия завещания. Однако отдельные лица могут быть лишены наследства, если с их стороны будут иметь место виновные действия, оговоренные в ст. 1117 ГК.
Источник: http://zakon7ya.ru/nasledstvo/oformlenie-imushhestva/dolgi-po-nasledstvu.html

Такого в моей жизни не случалось.

ГК, то есть, не судьба почитать? Проще в бложик настрочить? :)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34154/b893c4afcd52c1d6ae960ff4fb38a0c10a167521/

насколько я понял, оформят они квартиру, и если у алкаша было долгов больше, им эту квартиру придется продать и отдать сумму, полученную за квартиру. И всё.
И тогда вопрос, нафига оформлять такое наследство.

По долгам отвечают в размере наследства, это верно. Но как определить этот размер? Просто продажей не получится, а вдруг он из злобности продал за полцены только чтобы кредитору поменьше досталось.

На месте кредитора, я б получил экспертную оценку рыночной стоимости квартиры и с этой суммой наезжал бы на наследника через суд. А за какую сумму он сможет её на деле продать - ваще не скребёт.

Наследник отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости наследственного имущества. То есть если стоимость квартиры больше размера долгов - нужно наследство принимать, если меньше - нет. Вопрос еще чем подтверждается сумма долга.

Все по закону. Если умерший имел долги, то наследник получая наследство, получает и долги умершего. Заявляя право на наследство, наследник должен быть готов к тому, что к нему придут кредиторы и потребуют погасить долги.

Многие кредиты страхуются на случай смерти, да и если 3 года банк не требовал у клиента долг, то в суде можно и вообще отбиться. Нужно будет стать специалистом и побегать.Главное чтобы в залоге жилье не было

долги по наследству не переходят,если же умерший имел долги,то банк имеет право отсудить это
жильё в пользу погашения долга...

А Гражданский кодекс почитать - не?

долги не переходят по наследству...

долги не переходят по наследству-всё,за исключением если только кто то из наследников не указан в договоре займа денег...

ГК РФ Статья 1175. Ответственность наследников по долгам наследодателя

""1. Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).
Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
2. Наследник, принявший наследство в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156), отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.

Вступая в наследство, наследник принимает на себя долговые обязательства. НО!
Только в объеме полученного наследства. Статья 1175 Гражданского кодекса РФ.

Edited at 2017-12-26 04:14 (UTC)

к юристу нужно. есть возможность получения наследства без долгов

обычное дело в наше время к сожалению

  • 1
?

Log in

No account? Create an account