stomaster (stomaster) wrote,
stomaster
stomaster

Category:

Лучшие компьютерные игры 90-х / часть 2 /

Лучшие компьютерные игры 90-х / часть 1 /

Ролевые серии 90-х

Если сейчас в RPG популярен вид от третьего лица, то в первой половине 90-х общепринятым был вид от первого лица, как в шутерах. Только в серии Ultima был вид на игрока со стороны, и только с выходом Diablo, Fallout и Baldur’s Gate тренд был повернут в сторону изометрических RPG. Посмотрим на самые знаменитые ролевые серии:

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

— Ultima (9 частей) — первые 5 частей вышли еще в 80-х, а в 90-х вышли еще 4. Большой мир, NPC, живущие своей жизнью, свобода действий, отсутствие однозначного деления на Добро и Зло. Можно сказать, что эта серия стояла у истоков жанра (первая часть вышла в 1981 году, а ее приквел аж в 1979) и стала родителем RPG с видом от третьего лица. Серия переродилась в знаменитую Ultima Online, по сути это была первая online RPG, начиная с нее некоторые люди проводили намного больше времени в виртуальной жизни, чем в реальной.
 
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Ultima Underworld (2 части) — вклад игровой серии Ultima в ролевой жанр трудно переоценить. Если в других классических сериях перемещение было покадровое, то здесь было непрерывное, как в шутерах (кстати, игра вышла одновременно с Wolfenstein 3D), и здесь можно было смотреть вверх/вниз!
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Wizardry (8 частей) — 5 частей в 80-х, 2 части в 90-х и 8-я в 2001. Команда из нескольких персонажей с уникальными характеристиками и экипировкой каждого, путешествие по лабиринтам и убийство монстров — вот типичные черты ролевых серий того времени, и Wizardry как классическая серия – не исключение.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Might and Magic (9 частей) — 2 части в 80-х, 6 частей в 90-х и 9-я в 2002. Большой мир, увеличивающийся с выходом каждой новой части, а также выбор между пошаговым боем и боем в реальном времени — вот что вспоминается о Might and Magic. С этим миром также связано другая знаменитая серия — Heroes of Might and Magic.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Eye of the Beholder (3 части) — первые две части делала Westwood, третью — SSI (она похуже). Тщательно прорисованная графика (фирменная черта Westwood), интересный сюжет, остроумные загадки и тайники, трудные бои.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Lands of Lore (3 части) — эту серию Westwood делала после Eye of the Beholder, отличная графика и звук.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— The Elder Scrolls (4 части) — 2 части в 90-х, 2 части в 2000-х. Action RPG с огромным миром, получившая продолжение в виде знаменитых Morrowind и Oblivion.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Betrayal at Krondor (1993), Betrayal at Antara (1997) и Return to Krondor (1998) — эта серия оставляла ощущение, что ты попал в книгу (так оно и было — игра была основана на фэнтези-произведениях) и стал одним из персонажей в ней, сюжет был разбит по главам, классический вид от первого лица перемежался с боями в изометрии.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Ishar (3 части) — – эта не очень известная ролевая серия отличалась отличной графикой.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Аллоды (3 части) — чуть ли не первая русская игра, получившая мировую известность. Что и говорить, было приятно поиграть не в локализованную, а изначально русскую качественную игру, местами использующую нашу историю и фольклор. Сейчас игра переродилась в «Аллоды Онлайн».

Логические игры 90-х

Честно говоря, в игры этого жанра я играл мало, но некоторые вспомнил.

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

— Rockford (1988) и Supaplex (1991) — это наследие 80-х, походили на Digger и Pac-Man, целью игры было собрать все бонусы на уровне и не умереть при этом.

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

— Серии Chessmaster и Battle Chess — Chessmaster со времен 80-х и до нынешних дней является самой популярной реализацией шахмат на компьютере, а Battle Chess внесла элемент динамичности — шахматные фигуры были живыми и по-настоящему ходили и сражались на поле.
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Color Lines (1992) — главный конкурент пасьянса «Косынка» в качестве «убийцы времени» для работников женского пола :)
ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х
— Серия The Incredible Machine — нужно было соединить разнообразные механизмы и устройства в последовательную цепочку, при запуске которой выполнялась задача уровня.

Спортивные игры 90-х

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

В 1993 году стартовали знаменитые футбольная и хоккейная серии от Electronic Arts: FIFA и NHL. Из симуляторов гольфа я вспомнил серию Microsoft Golf, из симуляторов бильярда – Virtual Pool, обе начались в 1995 году. В спортивные игры я играл мало, так что если вспомните, пишите в комментариях.
Вернемся к обзору игр.

Warcraft (1994) и Warcraft II (1995)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

С этих игр началась слава великой Blizzard — компании, которая делает только хиты. Если сюжет Dune II разворачивалась в мире будущего, то Warcraft предложил альтернативу в стиле фэнтези. Это были первые стратегии, которые заложили основы жанра. В первом Warcraft’е уже можно было наконец объединять войска — до 4 юнитов максимум и не «рамочкой», а с помощью кнопки Shift :)

Warcraft II вознес компанию Blizzard на вершину — это была отличная игра во всех компонентах: приятная «мультяшная» графика, красивые ролики, мультиплеер, классная озвучка персонажей, редактор карт.
Похоже, что разработчики Blizzard после первого Warcraft работали сутками — выпустить вторую часть всего лишь через год после первой — в голове не укладывается, как они это сделали. В России успеху Warcraft II способствовал еще и отличный перевод/озвучка от студии «СПК (Слово Палитра Код)» — пожалуй, этот перевод, и переводы квестов Full Throttle и Neverhood можно назвать лучшими локализациями 90-х.

Вторая часть получила продолжение — Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) — ее делала Cyberlore Studios. Warcraft II был столь популярным, что продолжение серии — Warcraft III: Reign of Chaos — вышло только в 2002 году, а в 2004 году вышел World of Warcraft, и слово Warcraft превратилось в целую вселенную.

Full Throttle (1995)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

90-е — это еще и период расцвета квестов, ныне это жанр забыт, а жаль. Одни из самых ярких игр в этом жанре нам подарила LucasArts: Grim Fandango, серия Monkey Island, серия Indiana Jones, Day of the Tentacle, Sam & Max Hit the Road, The Dig, Loom — просто удивительно, как все эти игры умудрилась сделать одна компания.

Full Throttle стала моим любимым квестом: сначала я прошел ее на русском (спасибо за отличный перевод и озвучку студии «Акелла»), а потом и на английском языке. Почувствовать себя байкером, погонять на Harley-Davidson и ощущить глоток свободы можно было именно в этой игре. В 2000-х в LucasArts решили сделать вторую часть Full Throttle, и уже не мультяшный квест, а 3D. Видимо, это было неудачной идеей, да и все разработчики первой части к тому времени уже ушли из компании, так что Full Throttle 2 так и не суждено было появиться на свет.

Главным гейм-дизайнером многих из квестов LucasArts был Тим Шафер, он продолжает делать отличные оригинальные игры: Psychonauts, Brütal Legend, а скоро выйдет игра-матрешка Stacking.

Little Big Adventure (1994) и Little Big Adventure 2 (1997)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Необычная игра. Если попробовать ее охарактеризовать, то можно сказать, что это трехмерный квестовый экшн в изометрической перспективе. Игра единственная в своем роде, стоящая особняком от остальных. Детская, но в то же время взрослая. Играем мы за парня по имени Твинсен, род деятельности его трудно определить, можно сказать, что он начинающий маг.

Уникальность этой игры в том, что мы погружаемся в отдельный мир, живущий своей жизнью, очень похожий на наш, но в то же время понятно, что это совсем другая планета и не покидает ощущение, что здесь может произойти что угодно.

Descent (1995), Descent II (1996) и Descent 3 (1999)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Чтобы выделиться на фоне Doom’оподобных шутеров, нужно было придумать нечто другое. И разработчики из Parallax Software придумали — летающий шутер! Действительно, теперь мы были свободны двигаться в 6 направлениях на собственном космическом корабле, очищая лабиринты от роботов и взрывая реакторы. Еще заслуга Descent в том, что он еще до Quake показал нам трехмерные объекты! Кстати, был еще один шутер того же года с 3D-объектами – The Terminator: Future Shock (его продолжение – The Terminator: SkyNET – вышло через год, в 1996).

Каждая часть имела несколько дополнений, а в Descent 3 нам облегчили клаустрофобию, сделав уровни более открытыми. Серия из трех частей переросла затем в одни из лучших космических симуляторов Descent FreeSpace (1998) и FreeSpace 2 (1999), впрочем, эти 2 игры разрабатывали уже другие компании.

Crusader: No Remorse (1995) и Crusader: No Regret (1996)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Знаменитая компания Origin сделала массу отличных игр, среди которых две части изометрического экшна Crusader. Хайтек-боевик с массой оружия (огнестрельного, лазерного, плазменного, замораживающего, огненного, дезинтегрирующего, самонаводящегося), позволяющего уничтожать врагов в мире будущего самыми разными способами.

Телепорты, камеры наблюдения, управляемые роботы, силовые щиты и т. д. — множество разных задумок позволяло увлекательно проходить уровень за уровнем под динамичную музыку с перерывами на посещение базы, закупая там новое оружие. Эх, добавить к игре ролевые элементы (а ведь игру делала Origin, компания-разработчик знаменитой ролевой серии Ultima) — чтобы можно было «наряжать» этого супергероя, прокачивать характеристики и умения — и получился бы этакий высокотехнологичный Diablo, но увы…

Серии Command & Conquer и Red Alert

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

В 1995 году вышла Command & Conquer, основой для которой была Dune II. Конкуренция между фэнтезийным миром от Blizzard и техномиром от Westwood продолжилась: после соперничества между Warcraft и Dune II теперь противостояли Warcraft II и C&C. Помимо самого геймплея вспоминаются видеовставки между миссиями и отличный саундтрек. NOD и GDI — эти аббревиатуры знает чуть ли каждый игрок 90-х.

Если до этого в RTS миры были выдуманными, то в Red Alert (1996) воевали реальные войска — союзники против СССР, причем на суше, в воздухе и на воде. Серия Red Alert записана в Книге рекордов Гинесса, как самая продаваемая RTS в мире (продано более 35 миллионов копий).

После C&C и Red Alert в 1997 году последовали KKND — Krush, Kill ’n’ Destroy (о да, эти взрывы) и Total Annihilation (первая стратегия с рельефом местности и трехмерными юнитами).
Миры C&C и Red Alert продолжили свое развитие до нашего времени: C&C 4 вышел в 2010 году, а Red Alert 3 в 2008.

Cyberia (1994) и Cyberia 2 (1995)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Я до сих пор мечтаю об очках как у Зака :) Что ж, осталось подождать до 2027 года, ведь согласно сюжету игры, именно в это время все и происходит. Смесь жанров квеста, шутера и симулятора, а также видеовставки и отличная графика подарили этой игре успех. Видимо, квестовой составляющей не хватило похожим играм — Rebel Assault (1993) и Rebel Assault II (1995) — чтобы посоперничать с Cyberia всерьез. С этой игрой также ассоциируется BioForge (1995).

Theme Park (1994) и Theme Hospital (1997)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Были такие игры, в которых если ты все правильно сделал, можно было отойти от компьютера, попить чайку, а в игре продолжалось развитие и собственная жизнь. Пожалуй, это были Settlers и вот эти две игры. Построить собственный парк, с аттракционами и продажей мороженого, слушать визги и радость детей, или же построить больницу, оборудовать все кабинеты и нанять врачей,- это было очень увлекательно.

Theme Park была очень успешной игрой (вошла в список самых продаваемых PC-игр всех времен — 3,5 миллиона проданных копий) и получила два хороших продолжения, уже трехмерные: Theme Park World (1999) и Theme Park Inc (2001).
Theme Hospital была наполнена юмором: мы отстреливали крыс, бегающих по зданию; лечили от необычных болезней: невидимости, мании величия, распухания головы путем ее протыкания и от длинного языка путем его отрезания; и конечно незабываемые звуки при походе пациентов в туалет :)

Серии Wing Commander и X-Wing

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Пожалуй, самые популярные космические симуляторы 90-х: вы, скорее всего, играли в одну из них, и не любили вторую. Если серия X-Wing была во вселенной «Звездных войн», то в Wing Commander наоборот — был создан целый мир, по которому был снят фильм, мультсериал и написаны книги.

Wing Commander III поразил своими видеовставками — в 1994 году это было небывалым событием — по сути это был фильм. Главного героя играет не кто иной как Марк Хэмилл, исполнитель роли Люка Скайуокера — этакая ирония по отношению серии X-Wing и Rebel Assault. Сюжет в серии Wing Commander был такой же важной частью игры, как и сам геймплей, а если добавить к этому нелинейность прохождения, становится понятно, почему этот мир так увлекал. В рамках серии вышли также Privateer и Privateer 2, которые стали продолжателями традиций знаменитой Elite, и это уже были не симуляторы космического корабля, а симуляторы жизни в космосе, соединив в одной игре несколько жанров.

Серия X-Wing уступала Wing Commander в графике, но зато дала возможность всем поклонникам почувствовать себя частью знаменитой киносаги — причем можно было поиграть и на стороне повстанцев (например, взорвать Звезду Смерти), и на стороне Империи. Помню, что к прохождению очень стимулировало получение очередных наград и званий :)

В поддержку вселенной «Звездных войн» стоит упомянуть еще один «симулятор» в ее рамках — в 1993 году вышла Rebel Assault (а в 1995 — Rebel Assault II), которая была одной из первых игр с отснятыми видеосценами и полноценной озвучкой (а уж вторая часть вообще практически была фильмом), но, к сожалению, эти игры запомнились только этим, rail-шутеры с ограниченной свободой действий не стали популярными (разве что Cyberia).

Heretic (1994) и Heretic II (1998), Hexen (1995) и Hexen II (1997)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Есть такой игровой закон: как только появляется популярная игра в фантастическом жанре, вскоре после нее появляется альтернатива в фэнтези-мире, и наоборот. Компании id Software и Raven Software до сих пор идут рука об руку, а в далеких 90-х вскоре после Doom вышел Heretic.

Мрачный шутер в мире магии и мистики — вот что можно сказать про эти игровые серии. Помимо этого, разработчики из Raven всегда старались добавить нечто новое: Heretic — это первый шутер, где можно было смотреть вверх/вниз; в Hexen можно было выбирать один из трех классов (и за счет этого было интересно пройти игру не один, а три раза); в Hexen II — четыре класса, квесты, ролевые элементы, плюс игра стала на тот момент новым словом в графике; а в Heretic II вообще сделали вид от третьего лица. Что ж, Heretic и Hexen можно смело разместить в топ-10 лучших шутеров 90-х, а то и в топ-5.

Если вам нравилась мистика, то вы также играли в Blood (1997) — этакая смесь Heretic и Doom, при этом на движке Duke Nukem 3D :) Игра с изрядной долей черного юмора и оригинальными идеями, одно оружие в виде куклы вуду чего стоит. Blood II (1998) была уже в другом стиле, так что популярности не снискала. Еще один шутер того времени, похожий на Heretic и Hexen,— Witchaven (1995) и Witchaven II (1996).

MechWarrior 1-4 (1989, 1995, 1999, 2000)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Чтобы отличаться в мире шутеров, нужно было придумывать нечто особенное. Управлять гигантским боевым роботом — это было особенной идеей. А управлять целым звеном роботов, апгрейдить своего меха и оружие, и конечно стрелять лазерами, ракетами и т. д. — все это сделало из особенной идеи игру-хит. После классической MechWarrior 2 нас порадовали трехмерной графикой в третьей и четвертой частях.

Игроки делились на два типа: те, которые играли в MechWarrior недолгое время и больше не пробовали, и те, которые становились фанатами серии. Надо сказать спасибо разработчикам: они постоянно выпускали продолжения и дополнения ко всем частям вплоть до 2004 года, чтобы не давать заскучать поклонникам. А теперь любители роботов ждут возрождения серии после 7 лет с момента последнего издания — новый MechWarrior находится в разработке.

Стоит упомянуть, что в 1998 году вышла игра Shogo, сочетающая черты шутера и MechWarrior.

Magic Carpet (1994) и Magic Carpet 2 (1995)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Компания Bullfrog отличалась тем, что придумывала оригинальные игры, и эта не исключение. Кто из нас не мечтал полетать на ковре-самолете? Разработчики додумались реализовать летающий шутер в фэнтези-мире (а в хайтек-мире у нас был Descent и вместо файрболлов были ракеты).

Мы собирали ману, сражались за нее с монстрами и волшебниками, и самое главное — мы летали над этим волшебным миром! Красивая по тем временам графика сделала этот мир правдоподобным и позволила наслаждаться полетами и битвами.

BioForge (1995)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Фантастический трехмерный экшн-квест от третьего лица. 3D-модели (что по тем временам было новым уровнем в графике), хорошая озвучка, интересный сюжет — постепенное восстановление памяти главного героя-киборга в течение игры (прямо как в Planescape: Torment), напряженная атмосфера пустой космической базы, большая интерактивность (помните, как врага можно было забить его же собственной рукой?). Впрочем, для того, чтобы насладиться игрой в полной мере нужно было неплохое знание английского языка.

Серия Need for Speed

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Легендарная серия, которая уже по сути ассоциируется со словом «автосимулятор». Серия и сейчас очень популярна, в 2000-е каждый год выходило по продолжению. Первая часть Need for Speed (1994) была революционной: красивая графика, большой выбор машин, удобное управление, разные режимы гонки: с соперниками, дуэли, на время. Вторая часть (1997) не сильно отличалась от первой и немного улучшила графику. А вот третья часть (1998) еще больше упрочила славу NFS: поддержка 3D-ускорителей, появилась полиция, сменялась погода и день/ночь, саундтрек менялся в зависимости от обстановки.
В четвертой части — High Stakes (1999) — добавили экономическую составляющую (зарабатываем деньги, покупаем новые запчасти и автомобили). Про развитие серии в 2000-х можете почитать на Википедии.

Основным конкурентом Need for Speed была серия Screamer, которая отличалась отличной графикой, но более аркадным геймплеем. Для любителей погонять на мотоциклах были Road Rash (1996) и серия Moto Racer. Для фанатов большеколесных машин была Monster Truck Madness (1996) и Monster Truck Madness 2 (1998). Еще одну нишу в автосимуляторах — гонки на грузовиках — освоила одна из немногих успешных российских игр 90-х — Дальнобойщики (1999).
Кстати, прямо сейчас я слушаю супердинамичный трек Hyper — We Control, из саундтрека NFS Most Wanted, просто идеальное сопровождение для отвязных гонок :)

Settlers (1994), Settlers II (1996) и Settlers III (1998)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Замечательная серия, которая продолжилась до наших дней (7-я часть вышла в 2010) и наверняка продолжится в будущем. Если большинство RTS-стратегий нацелены на битвы, то в средневековых Settlers мы сосредотачиваемся на строительстве, производстве и экономике, хотя сражения тоже есть, и их роль разработчики увеличивали с выходом каждой новой части.
В Settlers мы строили деревню, потом она превращалась в город, а порой и в страну. Это стратегия для тех, кто никуда не торопится. Можно построить город, а потом просто налить себе чаю и наблюдать как в игре течет жизнь: вот тут засевают поле, здесь везут добытый уголь, а вот идет рыбак, вот он закидывает удочку, ждет, когда клюнет… Такое внимание к деталям делало игру еще более правдоподобной.

В Settlers II (эта часть стала классической) была необычный мультиплеер — можно было играть вдвоем на одном компьютере одновременно — экран делился пополам и каждый играл на своей половине, оставалось только воткнуть две мышки.
Альтернативой Settlers (а также SimCity) в 90-е была серия Caesar (1992, 1995, 1998), где действие разворачивалось в Древнем Риме.
Приятно, что с выходом каждой новой части в Settlers коренным образом ничего не меняется (разработчики — немцы, славящиеся своей рациональностью), но зато игра становится все красивее и правдоподобнее, 7-я часть — это уже вообще целый мир.

Heroes of Might and Magic I (1995), II (1996) и III (1999)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Легендарная игровая серия. Походовая ролевая стратегия в стиле фэнтези родилась из старой игры King’s Bounty (1990), римейк которой, кстати, вышел в 2008 году, а также принадлежит к игровому миру ролевой серии Might and Magic. Первая часть «Героев» стала успешной, вторая — стала хитом, третья — вознеслась в игровой зал славы, после нее эту игровую серию можно смело включить в десятку лучших игр всех времен.

Замки, сражения, артефакты, интересные кампании, магия — «Герои» предложили нам целый волшебный мир, сравнимый с миром Средиземья Толкиена, не окунуться в этот мир было невозможно. Успеху способствовало наличие в игре режима Hot Seat, при котором несколько человек могло играть за одним компьютером.

Пока не было «Героев», мы играли в очень похожую игровую серию Warlords (в 90-е вышло три части — в 1989, 1993 и 1997). Но «Герои» победили — графика была лучше, и битвы были не в автоматическом режиме. Конкурент у Heroes появился в самом конце 90-х — одновременно с третьей частью в 1999 вышла Disciples.

Heroes IV (2002) была слабой, красивая графика не смогла удержать игроков, в игре многое изменилось в худшую сторону и «играбельность» пропала. Пятая часть (2006) все вернула на круги своя, за что спасибо нашим разработчикам из Nival Interactive, которые в юности наверняка просидели не один месяц за «Героями». В марте этого года мы ждем шестую часть, судя по новостям и превью, все будет хорошо.

Syndicate (1993) и Syndicate Wars (1996)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Компания Bullfrog сделала массу хороших игр, и вот еще одна из них. Здесь мы в киберпанковском мире будущего (атмосфера похожа на «Бегущего по лезвию») управляем отрядом боевых киборгов в изометрической проекции. Игра немного похожа на серию X-COM: тут также сочетается две составляющих — небольшая стратегическая, с исследованиями, и главная — тактическая, с боями. Но в X-COM бои в пошаговом режиме, а тут в реальном времени. Вспоминается приятная возможность превращать прохожих в членов отряда. Серия не забыта, и ее продолжение находится в разработке.

Серии Panzer General и Battle Isle

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Если вы любили пошаговые стратегии, но вам не нравились фэнтези-миры, вы наверняка играли в одну из этих серий. Panzer General переносила нас во времена второй мировой, и мы воевали реально существовавшими образцами военной техники, а Battle Isle разворачивалась в фантастическом мире, впрочем, сильно похожем на наш, те же танки, самолеты и даже бронепоезда. Если в Panzer General акцент был именно на сражениях, то в Battle Isle было также строительство и логистика.

Обе серии развивались параллельно (в рамках серии Battle Isle в 1997 году даже вышла тактическая игра Incubation) и закончились в 2000 году. Видимо, жанр RTS все-таки победил TBS.

Albion (1995)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Blue Byte Software умела делать не только стратегии, но и подарила нам эту уникальную в своем роде ролевую игру. Сплав фантастики и фэнтези, видов от первого и от третьего лица, масса диалогов, приятная графика, внимание к деталям и проработанность, управление командой — Albion затягивает в свой мир.

Серия Microsoft Flight Simulator

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Один из самых знаменитых авиасимуляторов берет свое начало аж в 1982 году, последняя, десятая часть вышла в 2006 году. Возможно, в 2011 году выйдет следующая часть. Отличительные особенности этой серии — красивая графика и реалистичность во всем. Физика полета, сложность управления, настоящие ландшафты и аэропорты, влияние погоды — это даже не игра, а тренажер для начинающих пилотов.

Серия X-COM (1994, 1995, 1997, 1998, 2001)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Первые две игры серии (UFO: Enemy Unknown и X-COM: Terror from the Deep) стали действительно чем-то особенным. Во-первых, сочетание стратегии и ролевой игры — нам давали поиграть и в глобальном масштабе, и повоевать в конкретной точке — фактически, две игры в одной. Во-вторых, походовый режим боя — работала уже не реакция, а ум, так что это действительно была тактическая игра. В этом жанре, где нужно было управлять группой юнитов, в это же время были популярны Syndicate, Jagged Alliance и даже Cannon Fodder, но походовый режим был только в Jagged Alliance, так что это было новинкой, и довольно успешной (что потом еще раз доказал Fallout). В-третьих, это, конечно, была атмосфера игры — война с инопланетянами в довольно мрачной обстановке увлекала с головой.

После первых двух частей с серией начало происходить неладное: в X-COM: Apocalypse решили сделать бои в реальном времени (впрочем, можно было переключиться на походовый режим) и самое главное — исчезла та самая атмосфера игры. В X-COM: Interceptor сделали космический симулятор, в X-COM: Enforcer сделали шутер, и это чуть не стало концом серии. В 2011 году обещают новую игру с названием XCOM — опять шутер, так что фанаты могут не беспокоиться.

Хорошо, что параллельно с этим развилась неофициальная игровая серия. В 2000 году, когда все же решили возродить первую часть в 3D, но не смогли найти издателя, после множества перетрубаций с правами разработчиком стала Altar Interactive, благодаря которой в 2000-х мы получили серию UFO.

Quake (1996), Quake II (1997) и Quake III (1999)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Если уж кто-то может состязаться в славе с Doom, то это Quake, пожалуй, он даже превзошел своего великого предка в соперничестве за звание самой известной компьютерной игры в мире. Quake стал революцией — он стал первым трехмерным шутером, и его имя навсегда вписано в историю игр. Уж так повелось, что компания id Software стала в 90-х компанией-первооткрывателем нового жанра и законодательницей мод в нем. Конечно, были и Half-Life, и Duke Nukem 3D, и Unreal, но первыми были Doom и Quake.

В 2000-х слава id Software померкла, вышло много разных и интересных шутеров высокого уровня от разных компаний, к тому же интерес публики сместился к шутерам с «приближением к реальности», что касалось и сюжета, и самой игры.
Quake был гораздо мрачнее Doom’а, но «сатанинская» подоплека была по-прежнему здесь, ее стало меньше с уходом Джона Ромеро из id, что, конечно, поубавило шарма играм компании. Начиная с первого Quake, шутеры стали по-настоящему трехмерными: 3D-объекты и монстры, теперь мы могли смотреть вверх/вниз не клавиатурой, а мышкой! Нарочитая «мрачность» и хоррор-шутеры тоже берут свое начало от первого Quake. Не забудем и об отличном саундтреке Nine Inch Nails.
Вторая часть была слабее, третья же снова была отличной, id Software снова задала новый тренд, сделав сетевой шутер: до сих пор фанаты быстрых и «мясных» сетевых схваток рубятся в Quake III, а ведь уже 12 лет прошло! В 2005 вышел Quake 4, но он не получил популярности, в том числе потому что был очень похож на Doom 3.

Кстати, под руководством ушедшего из id Джона Ромеро был сделан Quake’оподобный шутер-долгострой Daikatana, но разработка не успевала за прогрессом движков, и в 2000 году игра коммерчески провалилась,- графика на тот момент выглядела очень устаревшей.

Neverhood (1996)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Оригинальный «пластилиновый» квест, который стоит особняком от подавляющего большинства рисованных «мультяшных» квестов того времени. Представьте себе, все сцены игры были действительно вылеплены из пластилина и сняты покадрово. Вспоминается также забавная и качественная русская локализация — игру назвали «НеВерьВХудо», а в одной из локаций разместили кучу анекдотов на длинной стене. Квест добрый и смешной, складывается впечатление, что смотришь длинный мультфильм.

Diablo (1996)

ИгроФрешер - Лучшие игры 90-х

Эта action RPG стала если не революционной, то как минимум повернула весь ролевой жанр в другом направлении. Меньше разговоров, больше действия — нацеленность на сражения с монстрами, прокачку персонажа и его экипировку. Нечто похожее у нас было в Ultima VIII, ребята из Blizzard додумались взять action-направленность из ролевых серий того времени, убрать длинные диалоги, убрать команду — сделать одного игрока, и сделать все это в изометрической перспективе.

Стимулы «наряжать» своего персонажа магическими вещами, собирать золото, выбирать характеристики для прокачки, играть по сети (PvM и PvP), ну и конечно побеждать мировое Зло в лице ни много ни мало, а самого Дьявола — все это сделало свое дело, и породило новый игровой мир. В 1997 году вышло продолжение Diablo: Hellfire, но делали его не в Blizzard и оно получилось менее интересным. Про второй Diablo будет в самом конце обзора.


 

Tags: Компьютер, Это было
Subscribe
promo stomaster ноябрь 13, 2017 20:03 113
Buy for 50 tokens
Кубок Чемпионата Мира побывает всего в 25 городах России. Посмотреть, повезло ли вам и будет ли ваш город посещать Кубок, можно здесь. В Саратове кубок провел 5 дней - со второго по шестое ноября, и все желающие могли с ним сфотографироваться и просто потусить))) Были конкурсы, пара местных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments